В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Х5 Retail Group увеличила скидки в "Пятерочках" до 50%, чтобы вернуть покупателей
(2 комментария)
На высококонкурентном петербургском рынке "Пятерочка" стала проигрывать другим игрокам. Это заставило X5 Retail Group запустить программу по увеличению скидок в "Пятерочках" до 50%

В IV квартале 2011 г. на Северо-Западе отток покупателей в сети дискаунтеров "Пятерочка" составил 2%, по итогам 2011 г. число покупателей тоже не увеличилось, оставшись на прежнем уровне. Акции проводятся только на Северо-Западе. Вероятно, в компании рассчитывают, что более глубокие скидки помогут вернуть покупателей в дискаунтеры.

Одной из причин оттока покупателей в "Пятерочках", по мнению экспертов, стали изменения их предпочтений. "Посткризисные настроения покупателей показывают, что им важна не только цена, но и широкий ассортимент и качество", - говорит старший аналитик "ТКБ Капитала" Наталья Колупаева. Так, например, в "Полушке", работающей в аналогичном формате, ассортимент почти в 1,5-2 раза шире, чем в "Пятерочке", - 4-7 тыс. наименований против 3-3,5 тыс.

Кроме того, в отличие от X5 Retail Group, развитие которой ограничивает антимонопольное законодательство (доля компании в Петербурге достигла 25%), другие продуктовые сети имеют возможность открывать новые магазины, частично перетягивая на себя покупателей ближайших "Пятерочек".

По словам гендиректора INFOLine Михаила Бурмистрова, не связанные антимонопольными ограничениями ретейлеры показали небольшой прирост трафика - в диапазоне от 1 до 4%. В целом по рынку Петербурга очевиден небольшой переток покупателей из магазинов у дома в гипермаркеты (в первую очередь "Лента" и "О’Кей").
Так, например, трафик в гипермаркетах и супермаркетах "О’Кей" вырос в IV квартале 2011 г. на 1,5%, за тот же период отток покупателей в "Каруселях" составил 8%, а в "Перекрестках" - 4%. "Динамика операционных показателей формата дискаунтеров Х5 начала настораживать со второго полугодия 2010 г. К концу 2011 г. это вылилось в отрицательные темпы прироста покупательского трафика", - говорит Наталья Колупаева.
Не удивительно, что на фоне узкого ассортимента дискаунтеров Х5 Retail Group и большого числа конкурентов каталог "Пятерочек" с традиционными скидками 20-30% уже не привлекает покупателей.

Ежедневно в "Пятерочках" устраивается распродажа одного вида товара с 50%-ной скидкой.
Причем в рекламных листовках магазинов анонса распродаж с конкретными наименованиями товаров нет. Очевидно, такой ход рассчитан на то, чтобы привязать покупателя к магазину, вынуждая его наведываться в "Пятерочку" каждый день, чтобы не упустить выгодную распродажу. "В настоящее время информации о проводимой акции в каталогах и листовках сети нет. Но уже на следующей неделе появится наружная реклама", - заверили в компании. Сроки окончания акции пока не определены, предположительно она продлится до начала лета.

Для того чтобы предложить покупателю скидки, сети обычно готовятся за 2 недели, оговаривая с по­ставщиками объем, цену, дату поставки. "Практически всегда при проведении скидок в марже ужимается именно поставщик. Теоретически может быть такой случай, когда ни один из поставщиков не соглашается предоставить необходимую скидку, и тогда сеть может пойти на такой шаг, как урезание собственной маржи", - поясняет президент ОАО "ПГ "Ладога" Вениамин Грабар.
Скорее всего, 50%-ное снижение в "Пятерочках" проводится за счет самой компании, хотя в пресс-службе Х5 заверили, что данная акция проводится совместно с поставщиками. Так, неделю назад в петербургских "Пятерочках" продавалась водка "Русский стандарт" за полцены. "Для нас участие в подобных акциях не имеет экономической или маркетинговой целесообразности. Акция, о которой идет речь, - краткосрочная инициатива торговой сети", - сообщили в пресс-службе компании "Руст Инк." (бренд "Русский стандарт").

В компании считают, что такие акции мешают правильному позиционированию премиальной продукции и наносят ущерб брендам, так как основным ориентиром для покупателя является именно цена. Федеральный производитель продуктов питания, работающий с Х5 много лет, на условиях анонимности сообщил, что максимальная скидка, которую он дает Х5, составляет 12%, поэтому эта акция идет за счет ретейлера.





Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Ogilvy Group RussiaIpsos ComconPanda
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center