В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Февраля 2012
Рынок рекламы 2011: итоги года
(4 комментария)
TNS Media Intelligence представила итоги развития рынка рекламы в прошедшем 2011 году

Согласно данным TNS Media Intelligence, в 2011 году рекламный рынок продолжил свой рост. По данным компании, самые высокие показатели динамики и активного развития рынка в прошедшем году приходились на 1 и 2 кварталы года. Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Чаще всего в 2011 году размещалась реклама категорий «ритейл», «косметика и парфюмерия» и «продукты питания».

Что касается самых активных рекламодателей года, то тройка лидеров по размещению в различных СМИ выглядит так:

СМИ*

2010 год

                     2011 год

Рекламодатель

Объем рекламы/
Статистика

 Рекламодатель

Объем рекламы/
Статистика

ТВ*

Procter & Gamble

116,4 GRP'' 30 сек.

Procter & Gamble

119 GRP'' 30 сек.

L’Oreal

63, 5 GRP''30 сек.

Mars Russia

66,4 GRP'' 30 сек.

Henkel Group

61,0 GRP '' 30 сек.

Henkel Group

51,3 GRP'' 30 сек.

Пресса

L’Oreal

2,99%

Procter & Gamble

2,70%

Procter & Gamble

2,96%

L’Oreal

2,30%

Mercury

2,22%

Mercury

2,11%

Радио

Metro Group

3,53%

Metro Group

3,30%

Материа Медика

1,42%

Почта России

1,74%

Тэском

1,06%

Эльдорадо (сеть магазинов)

1,24%

Наружная реклама

Билайн

1,76%

МТС

1,45%

МТС

1,53%

Балтика Пивоваренная компания

1,25%

Metro Group

1,22%

Metro Group

1,15%

* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение – Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP “30 сек, тысячи пунктов;
Пресса (Москва, Санкт-Петербург), Радио (Москва, Санкт-Петербург), Наружная реклама (Россия, 50 регионов) – доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета налогов, скидок, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в Прессе.

Итак, согласно данным TNS Media Intelligence, тройка лидеров по объемам размещенной рекламы на телевидении (по GRP “30 сек, тысячи пунктов) поменялась незначительно. На протяжении 3х лет, в том числе и в 2011 году, компания Procter&Gamble занимает позицию лидера по объему рекламы на телевидении. Производитель парфюмерии и косметики L’Oreal на этот раз уступил вторую позицию Mars Russia, поднявшейся с 5 места. Henkel Group по итогам года сохранил свою позицию, оставшись на третьем месте.

По традиции самыми активными рекламодателями в секторе телерекламы стали представители сектора FMCG. По итогам 2011 года «новичками» топа, не вошедшими в список в 2010 году, стали Novartis, Билайн, Пивоваренная компания «Балтика», Сбербанк России и М. Видео.

В сегменте радиорекламы по-прежнему лидирует компания Metro Group. И в 2011 году ритейлер сохранил за собой лидерство по затратам на рекламу. Второе и третье места соответственно заняли Почта России и сеть магазинов Эльдорадо.

Среди рекламодателей печатной прессы лидером, как и на телевидении, стала компания Procter&Gamble. Для сравнения, по итогам 2010 года этот список возглавила компания L’Oreal, в 2011 году опустившаяся на 2ое место. Третью позицию по-прежнему занимает Mercury. Отметим, что в прошедшем году затраты всех участников топ-3 на рекламу в прессе несколько снизились.

В наружной рекламе прошлогоднего лидера, сотового оператора «Билайн», сменила компания МТС. Вторую строчку заняла Пивоваренная компания «Балтика». На третьем месте, как и в прошлом году, удержалась Metro Group.

Топ-20 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2010 и 2011 г. (регион – Россия, аудитория 4+, GRP 30" сек.)

Рекламодатель

Янв. – Дек. 2010

Янв. Дек. 2011

1

PROCTER & GAMBLE

116412,5

118990,79

2

MARS RUSSIA

54886,9

66431,82

3

HENKEL GROUP

61064,7

51350,67

4

UNILEVER

51724,6

50916,67

5

RECKITT BENCKISER

52922,0

49410,96

6

L’OREAL

63527,4

48418,73

7

DANONE

37715,9

42632,88

8

NESTLE

52643,3

36905,76

9

WIMM-BILL-DANN

34571,0

33011,45

10

KRAFT FOODS

27523,8

32960,57

11

NOVARTIS

-

30649,47

12

МТС

27510,8

26752,55

13

КАЛИНА (КОНЦЕРН)

22748,5

25261,27

14

COCA-COLA

20770,2

24986,26

15

МЕГАФОН

27404,7

23646,17

16

COLGATE-PALMOLIVE

21779,9
--

19483,23

17

БИЛАЙН

-

17664,39

18

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

-

16312,95

19

СБЕРБАНК РОССИИ

-

14891,86

20

М.ВИДЕО

-

14556,44

Топ-20 рекламодателей на Радио*
(регион - Москва, Санкт-Петербург, доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета скидок, налогов и надбавок)

Рекламодатель

Янв. – Дек. 2010

Янв. – Дек. 2011

1

METRO GROUP

3,53%

3,30%

2

ПОЧТА РОССИИ

0,96%

1,74%

3

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

0,39%

1,24%

4

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

0,76%

1,18%

5

МАТЕРИА МЕДИКА

1,42%

1,09%

6

ТЭСКОМ

1,06%

1,07%

7

NISSAN

0,70%

1,02%

8

BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP

0,33%

0,96%

9

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

0,80%

0,93%

10

ФАРМСТАНДАРТ

0,42%

0,80%

11

МАСТЕР БАНК

0,71%

0,79%

12

OBI

0,90%

0,78%

13

STADA CIS

0,35%

0,77%

14

МЕДИАМАРКТ

0,04%

0,72%

15

ДЕТСКИЙ МИР

0,88%

0,70%

16

CENTRAL PARTNERSHIP

0,77%

0,68%

17

X5 RETAIL GROUP

1,01%

0,67%

18

VOLKSWAGEN

1,02%

0,63%

19

PEUGEOT CITROEN RUS

0,56%

0,62%

20

УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ

0,93%

0,60%

*Сортировка по 2011 году

Топ-20 рекламодателей в Прессе*
(регион Москва, Санкт-Петербург, доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность)

Рекламодатель

Янв. – Дек. 2010

Янв. – Дек. 2011

1

PROCTER & GAMBLE

2,96%

2,70%

2

L'OREAL

2,99%

2,30%

3

MERCURY

2,22%

2,11%

4

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

1,82%

1,87%

5

ЭВАЛАР

1,96%

1,26%

6

ПОЧТА СЕРВИС

1,09%

1,13%

7

VOLKSWAGEN

1,23%

1,04%

8

NISSAN

0,69%

1,01%

9

CHANEL

0,86%

0,89%

10

SAMSUNG ELECTRONICS

0,81%

0,84%

11

JAPAN TOBACCO INC.

0,67%

0,62%

12

ESTEE LAUDER

0,53%

0,60%

13

МАТЕРИА МЕДИКА

0,58%

0,59%

14

PHILIP MORRIS PRODUCTS INC.

0,29%

0,59%

15

SWATCH GROUP

0,49%

0,56%

16

RICHEMONT GROUP

0,50%

0,55%

17

СБЕРБАНК РОССИИ

0,31%

0,52%

18

ПАНДА РИА

0,14%

0,52%

19

PEUGEOT CITROEN RUS

0,46%

0,51%

20

X5 RETAIL GROUP

0,30%

0,49%

Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе*
(регион Россия, доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета скидок, налогов и надбавок)

Рекламодатель

Янв. – Дек. 2010

Янв. – Дек. 2011

1

МТС

1,53%

1,45%

2

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

1,00%

1,25%

3

METRO GROUP

1,22%

1,15%

4

БИЛАЙН

1,76%

1,14%

5

VOLKSWAGEN

1,11%

1,13%

6

М.ВИДЕО

0,99%

1,10%

7

МЕГАФОН

0,92%

1,06%

8

СБЕРБАНК РОССИИ

0,80%

1,04%

9

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

0,71%

0,86%

10

KRAFT FOODS

1,04%

0,84%

11

SUN INBEV

0,79%

0,79%

12

PEUGEOT CITROEN RUS

0,49%

0,78%

13

LENOVO

0,58%

0,72%

14

АЛЬКОР И К

0,69%

0,71%

15

РОСТЕЛЕКОМ

0,14%

0,59%

16

X5 RETAIL GROUP

0,42%

0,59%

17

UNILEVER

0,28%

0,56%

18

ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ)

0,12%

0,56%

19

OBI

0,50%

0,53%

20

NESTLE

1,16%

0,52%

 





Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Рекламное агентство \UniteАДВ
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center