Рынок рекламы 2011: итоги года
TNS Media Intelligence представила итоги развития рынка рекламы в прошедшем 2011 году
Согласно данным TNS Media Intelligence, в 2011 году рекламный рынок продолжил свой рост. По данным компании, самые высокие показатели динамики и активного развития рынка в прошедшем году приходились на 1 и 2 кварталы года. Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Чаще всего в 2011 году размещалась реклама категорий «ритейл», «косметика и парфюмерия» и «продукты питания».
Что касается самых активных рекламодателей года, то тройка лидеров по размещению в различных СМИ выглядит так:
СМИ* |
2010 год |
2011 год |
||
Рекламодатель |
Объем рекламы/ |
Рекламодатель |
Объем рекламы/ |
|
ТВ* |
Procter & Gamble |
116,4 GRP'' 30 сек. |
Procter & Gamble |
119 GRP'' 30 сек. |
L’Oreal |
63, 5 GRP''30 сек. |
Mars Russia |
66,4 GRP'' 30 сек. |
|
Henkel Group |
61,0 GRP '' 30 сек. |
Henkel Group |
51,3 GRP'' 30 сек. |
|
Пресса |
L’Oreal |
2,99% |
Procter & Gamble |
2,70% |
Procter & Gamble |
2,96% |
L’Oreal |
2,30% |
|
Mercury |
2,22% |
Mercury |
2,11% |
|
Радио |
Metro Group |
3,53% |
Metro Group |
3,30% |
Материа Медика |
1,42% |
Почта России |
1,74% |
|
Тэском |
1,06% |
Эльдорадо (сеть магазинов) |
1,24% |
|
Наружная реклама |
Билайн |
1,76% |
МТС |
1,45% |
МТС |
1,53% |
Балтика Пивоваренная компания |
1,25% |
|
Metro Group |
1,22% |
Metro Group |
1,15% |
* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение – Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP “30 сек, тысячи
пунктов;
Пресса (Москва, Санкт-Петербург), Радио (Москва, Санкт-Петербург), Наружная
реклама (Россия, 50 регионов) – доля бюджета на рекламу от общего объема
рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета налогов, скидок, но с учетом
надбавок за позиционирование и цветность в Прессе.
Итак, согласно данным TNS Media Intelligence, тройка лидеров по объемам размещенной рекламы на телевидении (по GRP “30 сек, тысячи пунктов) поменялась незначительно. На протяжении 3х лет, в том числе и в 2011 году, компания Procter&Gamble занимает позицию лидера по объему рекламы на телевидении. Производитель парфюмерии и косметики L’Oreal на этот раз уступил вторую позицию Mars Russia, поднявшейся с 5 места. Henkel Group по итогам года сохранил свою позицию, оставшись на третьем месте.
По традиции самыми активными рекламодателями в секторе телерекламы стали представители сектора FMCG. По итогам 2011 года «новичками» топа, не вошедшими в список в 2010 году, стали Novartis, Билайн, Пивоваренная компания «Балтика», Сбербанк России и М. Видео.
В сегменте радиорекламы по-прежнему лидирует компания Metro Group. И в 2011 году ритейлер сохранил за собой лидерство по затратам на рекламу. Второе и третье места соответственно заняли Почта России и сеть магазинов Эльдорадо.
Среди рекламодателей печатной прессы лидером, как и на телевидении, стала компания Procter&Gamble. Для сравнения, по итогам 2010 года этот список возглавила компания L’Oreal, в 2011 году опустившаяся на 2ое место. Третью позицию по-прежнему занимает Mercury. Отметим, что в прошедшем году затраты всех участников топ-3 на рекламу в прессе несколько снизились.
В наружной рекламе прошлогоднего лидера, сотового оператора «Билайн», сменила компания МТС. Вторую строчку заняла Пивоваренная компания «Балтика». На третьем месте, как и в прошлом году, удержалась Metro Group.
Топ-20 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2010 и 2011 г. (регион – Россия, аудитория 4+, GRP 30" сек.)
№ |
Рекламодатель |
Янв. – Дек. 2010 |
Янв. – Дек. 2011 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
116412,5 |
118990,79 |
2 |
MARS RUSSIA |
54886,9 |
66431,82 |
3 |
HENKEL GROUP |
61064,7 |
51350,67 |
4 |
UNILEVER |
51724,6 |
50916,67 |
5 |
RECKITT BENCKISER |
52922,0 |
49410,96 |
6 |
L’OREAL |
63527,4 |
48418,73 |
7 |
DANONE |
37715,9 |
42632,88 |
8 |
NESTLE |
52643,3 |
36905,76 |
9 |
WIMM-BILL-DANN |
34571,0 |
33011,45 |
10 |
KRAFT FOODS |
27523,8 |
32960,57 |
11 |
NOVARTIS |
- |
30649,47 |
12 |
МТС |
27510,8 |
26752,55 |
13 |
КАЛИНА (КОНЦЕРН) |
22748,5 |
25261,27 |
14 |
COCA-COLA |
20770,2 |
24986,26 |
15 |
МЕГАФОН |
27404,7 |
23646,17 |
16 |
COLGATE-PALMOLIVE |
21779,9 |
19483,23 |
17 |
БИЛАЙН |
- |
17664,39 |
18 |
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
- |
16312,95 |
19 |
СБЕРБАНК РОССИИ |
- |
14891,86 |
20 |
М.ВИДЕО |
- |
14556,44 |
Топ-20 рекламодателей на Радио*
(регион - Москва, Санкт-Петербург, доля бюджета на рекламу от общего объема
рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета скидок, налогов и
надбавок)
№ |
Рекламодатель |
Янв. – Дек. 2010 |
Янв. – Дек. 2011 |
1 |
METRO GROUP |
3,53% |
3,30% |
2 |
ПОЧТА РОССИИ |
0,96% |
1,74% |
3 |
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) |
0,39% |
1,24% |
4 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
0,76% |
1,18% |
5 |
МАТЕРИА МЕДИКА |
1,42% |
1,09% |
6 |
ТЭСКОМ |
1,06% |
1,07% |
7 |
NISSAN |
0,70% |
1,02% |
8 |
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP |
0,33% |
0,96% |
9 |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ |
0,80% |
0,93% |
10 |
ФАРМСТАНДАРТ |
0,42% |
0,80% |
11 |
МАСТЕР БАНК |
0,71% |
0,79% |
12 |
OBI |
0,90% |
0,78% |
13 |
STADA CIS |
0,35% |
0,77% |
14 |
МЕДИАМАРКТ |
0,04% |
0,72% |
15 |
ДЕТСКИЙ МИР |
0,88% |
0,70% |
16 |
CENTRAL PARTNERSHIP |
0,77% |
0,68% |
17 |
X5 RETAIL GROUP |
1,01% |
0,67% |
18 |
VOLKSWAGEN |
1,02% |
0,63% |
19 |
PEUGEOT CITROEN RUS |
0,56% |
0,62% |
20 |
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
0,93% |
0,60% |
*Сортировка по 2011 году
Топ-20 рекламодателей в Прессе*
(регион Москва, Санкт-Петербург, доля бюджета на рекламу от общего объема
рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета скидок и налогов, но с учетом
надбавок за позиционирование и цветность)
№ |
Рекламодатель |
Янв. – Дек. 2010 |
Янв. – Дек. 2011 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
2,96% |
2,70% |
2 |
L'OREAL |
2,99% |
2,30% |
3 |
MERCURY |
2,22% |
2,11% |
4 |
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA |
1,82% |
1,87% |
5 |
ЭВАЛАР |
1,96% |
1,26% |
6 |
ПОЧТА СЕРВИС |
1,09% |
1,13% |
7 |
VOLKSWAGEN |
1,23% |
1,04% |
8 |
NISSAN |
0,69% |
1,01% |
9 |
CHANEL |
0,86% |
0,89% |
10 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
0,81% |
0,84% |
11 |
JAPAN TOBACCO INC. |
0,67% |
0,62% |
12 |
ESTEE LAUDER |
0,53% |
0,60% |
13 |
МАТЕРИА МЕДИКА |
0,58% |
0,59% |
14 |
PHILIP MORRIS PRODUCTS INC. |
0,29% |
0,59% |
15 |
SWATCH GROUP |
0,49% |
0,56% |
16 |
RICHEMONT GROUP |
0,50% |
0,55% |
17 |
СБЕРБАНК РОССИИ |
0,31% |
0,52% |
18 |
ПАНДА РИА |
0,14% |
0,52% |
19 |
PEUGEOT CITROEN RUS |
0,46% |
0,51% |
20 |
X5 RETAIL GROUP |
0,30% |
0,49% |
Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе*
(регион Россия, доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в
рублях, gross оценка без учета скидок, налогов и надбавок)
№ |
Рекламодатель |
Янв. – Дек. 2010 |
Янв. – Дек. 2011 |
1 |
МТС |
1,53% |
1,45% |
2 |
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
1,00% |
1,25% |
3 |
METRO GROUP |
1,22% |
1,15% |
4 |
БИЛАЙН |
1,76% |
1,14% |
5 |
VOLKSWAGEN |
1,11% |
1,13% |
6 |
М.ВИДЕО |
0,99% |
1,10% |
7 |
МЕГАФОН |
0,92% |
1,06% |
8 |
СБЕРБАНК РОССИИ |
0,80% |
1,04% |
9 |
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) |
0,71% |
0,86% |
10 |
KRAFT FOODS |
1,04% |
0,84% |
11 |
SUN INBEV |
0,79% |
0,79% |
12 |
PEUGEOT CITROEN RUS |
0,49% |
0,78% |
13 |
LENOVO |
0,58% |
0,72% |
14 |
АЛЬКОР И К |
0,69% |
0,71% |
15 |
РОСТЕЛЕКОМ |
0,14% |
0,59% |
16 |
X5 RETAIL GROUP |
0,42% |
0,59% |
17 |
UNILEVER |
0,28% |
0,56% |
18 |
ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ) |
0,12% |
0,56% |
19 |
OBI |
0,50% |
0,53% |
20 |
NESTLE |
1,16% |
0,52% |