В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
16 Февраля 2012
"Седьмой континент" перезагружает банк
В попытке заработать банки все активнее пробуют новые модели бизнеса. На так называемый in store banking (через отделения в торговых сетях) вслед за банком "Финсервис" решился Совкомбанк. Именно он займет офисы своего предшественника, чей бизнес в торговой сети "Седьмой континент" оказался не слишком удачным

На днях Совкомбанк сообщил о планах по открытию мини-офисов более чем в половине магазинов сети "Седьмой континент". Число таких точек к концу года, согласно достигнутым договоренностям с "Седьмым континентом", он собирается довести до 79 (всего же в торговой сети порядка 130 точек в Москве и Подмосковье). Само по себе это событие было бы не слишком примечательным, но до сих пор банковский ритейл в торговых сетях "Седьмой континент" развивал на базе собственного банка "Финсервис".

Именно его офисы в магазинах сети и арендует теперь Совкомбанк. "После перестановок в руководстве самого "Седьмого континента", в результате которых его покинул Владимир Груздев, который активно развивал розничное направление в дочернем банке "Седьмого континента", новое руководство решило больше не заниматься розничным банковским бизнесом и развивать банк исключительно как кэптивный,— рассказывает управляющий директор Совкомбанка Сергей Хотимский.— В результате офисы "Финсервиса" в магазинах в 2011 году начали закрываться".

Получить комментарии в "Седьмом континенте" не удалось. На звонки по мобильному телефону владелец компании Александр Занадворов вчера не отвечал.

Банк "Финсервис" — некогда совместный проект Собинбанка, впоследствии санированного, и компании "Седьмой континент" в области in store banking, который был запущен в 2006 году. Банк специализировался на предоставлении финансовых услуг, в частности кредитных и дисконтных расчетных карт, физическим лицам через офисы в магазинах "Седьмого континента". Летом 2010 года "Седьмой континент" выкупил долю совладельца, став стопроцентным акционером банка.

Главной причиной сворачивания банковского бизнеса в универсамах могла стать его неэффективность, что видно из отчетности, указывают эксперты. "Судя по данным за 2010 год, у "Финсервиса" наблюдался большой уровень просрочки по кредитам — 40% в начале года, который к концу года сократился до 20%, что все же характеризует банк отрицательно,— говорит аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин.— При этом просрочка упала не за счет улучшения качества кредитного портфеля, а вследствие постепенного сокращения кредитования граждан и наращивания корпоративного кредитного портфеля". "Видимо, глядя на такую ситуацию, акционеры решили свернуть розничный бизнес, после чего по итогам 2011 года прибыль банка сократилась в четыре раза, составив 55 млн руб.,— добавляет господин Монастыршин.

Будет ли магазинный банкинг Совкомбанка более эффективным, чем у "Финсервиса", сложно сказать. "С учетом того, что Совкомбанк имеет и отдельные офисы, а розничное кредитование в ритейле будет лишь одним из направлений бизнеса, у компании есть все шансы на эффективность",— считает зампред Абсолют-банка Евгений Ретюнский. "Сейчас банковский бизнес стремится развиваться в сторону многоканальности, и ритейл может предоставить большой поток клиентов",— добавляет директор дирекции развития продуктов ОТП-банка Дмитрий Сапронов. Правда, по его мнению, для успеха проекта необходимо иметь хорошо развитые технологии. В частности, в мини-офисах должен быть доступен кэш на карту, депозиты через банкоматы с функцией приема наличности и т. д., а также уместная продуктовая линейка, резюмировал он. По словам господина Хотимского, в мини-офисах банк намерен предлагать экспресс-кредиты, кредитные карты, а в дальнейшем, возможно, и депозитные продукты.

Впрочем, потребители премиум-класса, составляющие целевую аудиторию "Седьмого континента", вряд ли сформируют заметный спрос на сегменте массового банкинга, указывают эксперты. Кроме того, мировая практика знает примеры успешного in store banking в основном в гипермаркетах, а также в салонах электронной и бытовой техники, где люди нуждаются в кредите для совершения покупки. В Совкомбанке надеются привлечь посетителей "Седьмого континента" кобрендинговым продуктом, сочетающим в себе карту банка и программу лояльности торговой сети.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Коммуникационная группа \UplabPanda
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center