15 Декабря 2011 | 14:58

Groupon тратит на маркетинг и персонал больше, чем может себе позволить

Подписчики скидочного сервиса Groupon потратили в течение года $2,75 млрд при покупке купонов, по данным самой компании. К концу 2011 года там ожидают годового прироста доходов в 44%. В распоряжении «Маркера» оказалась статистика Groupon, которую она презентует общественности по итогам года. Аналитики отмечают, что данные компании по прибыли сильно завышены

Картинка Groupon тратит на маркетинг и персонал больше, чем может себе позволить

По данным Groupon, по результатам III квартала валовой доход компании вырос на 496% в годовом исчислении — с $194,3 млн (в III квартале 2011 года) до $1157 млн. Чистый доход за тот же период вырос на 426% — с $81,8 млн до $430 млн. Рост составил 9,6% за III квартал ($392,6 млн за II квартал 2011 года). Если темпы роста сохранятся, прирост доходов компании составит 44% в годовом исчислении.

При этом компания остается убыточной. Чистая прибыль выросла на $90 млн, а убыток сократился со $101 млн до $10,5 млн. Свободный денежный поток составил $63 млн в квартал, а поток наличности вырос до $244 млн. По данным на 21 октября 2011 года общая выручка компании составила $430,2 млн, купонов продано на $1,16 млрд. По CSOI (прибыль без учета расходов на рекламу и сотрудников) рост доходов составил $60 млн, убыток — менее $1,7 млн.

В ноябре компания провела IPO. Несмотря на убытки и долги, она была оценена в $12,8 млрд. При этом акции падали на 50% от своего максимума.

«Бизнес-модель Groupon жизнеспособна. Вопросы вызывает поведение самой компании. Выплаты первичным инвесторам очень ощутимы, компания тратит огромные бюджеты на маркетинг и персонал. Привлечение подписчиков обходится дороже, чем получаемая от них прибыль. Цифры мне кажутся чуть выше объективных», — объясняет аналитик компании БКС Олег Ширяев.

По словам эксперта, cитуация на рынке с акциями Groupon не самая радужная — цена размещения составляла $26 за акцию, а сегодня бумаги компании подешевели до $22,5. Аналитики Goldman Sachs рекомендуют покупать бумаги, будучи уверенными, что они за год вырастут до $29, что вызывает сомнения, так как конкретных действий со стороны Groupon по сокращению издержек нет.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.