МБРР готовится стать МТС-банком
АФК «Система», похоже, близка к решению провести ребрендинг Московского банка реконструкции и развития (МБРР) и переименовать его в МТС-банк. В конце сентября президент «Системы» Михаил Шамолин говорил «Маркеру», что на тот момент решение о переименовании МБРР еще не было принято. Но уже тогда использование возможностей ОАО «МТС» для развития банковского бизнеса глава «Системы» назвал очевидным
Судя по тому, что МБРР регистрирует новый логотип в виде яйца, очень схожего с логотипом МТС и включающего новое название, ребрендинг банка не за горами.
Много брендов в одной корзине
Новый логотип МБРР — белое яйцо на красном объемном фоне, точно такое же, как у МТС. В 2006 году телекоммуникационные компании АФК «Система» провели ребрендинг. Так, МТС получила яйцо на красном фоне, МГТС — не синем. Другие «дочки» ОАО «Система-Телеком» (в то время она объединяла все телеком-направление АФК) получили темно-синий, зеленый и желтый. Самой «Системе-Телеком» достался серый цвет. За истекшие пять лет набор разноцветных яиц у «Системы» поуменьшился. К примеру, «серой» «Системы-Телеком» больше не существует.
В 2010 году яйцо МТС стало объемным. В официальном сообщении компании было сказано, что это сделано «для придания визуальному стилю инновационности и динамичности».
Что может делать МТС-банк
По словам Шамолина, МБРР достаточно тяжело было бы вырастить в крупный универсальный банк — это потребовало бы слишком много времени и затрат. Зато инфраструктуру МТС и его клиентскую базу логично использовать как двигатель роста банковской розницы. Уже в текущем году «Система» начала в нескольких регионах пилотный проект по работе МБРР с опорой на салоны МТС. С октября этот проект должен был быть распространен на всю территорию России, где есть салоны МТС. Как подчеркивал Шамолиин, для того чтобы использовать в этих целях сеть из 3,5 тыс. салонов МТС, совсем не обязательно делать из них полноценные расчетно-кассовые узлы, достаточно поставить там банкоматы и кассоматы. Кроме того, уже отработаны схемы оформления в салонах МТС кредитных и дебетовых карт, выпускаемых МБРР.
По словам источника в «Системе», возможен вариант, при котором новый логотип и название будут использоваться применительно не ко всему банку МБРР, а к классу розничных банковских услуг, оказываемых на базе салонов МТС.
Источник: Marker