25 Ноября 2011 | 07:25

Apple меняет Samsung на Sharp

Apple нашла нового поставщика дисплеев — им станет японская корпорация Sharp. Первый совместный продукт компаний — телевизионная система iTV — появится в первой половине 2012 года

Картинка Apple меняет Samsung на Sharp

Дисплеем от Sharp будет снабжен и новый iPad. Контракт с прежним поставщиком — Samsung — американцы прекратили из-за конкурентных разногласий на рынке смартфонов.

Apple и Sharp работают над созданием новой телевизионной системы iTV, которая может быть представлена в первой половине 2012 года. В основе системы будет модифицированный TFT-дисплей (это тип жидкокристаллического дисплея с активной матрицей, за счет которой повышается быстродействие дисплея, контрастность и четкость изображения).

iTV будут делать на производственной линии Sharp на фабрике Sakai. Линию арендовала Apple. Затраты на обновление оборудования составили от $500 млн до $1 млрд. Производство новой телевизионной системы может стартовать в феврале будущего года, говорится в аналитической записке аналитика банка Jefferies & Co Питера Мизека, которую цитирует Bloomberg. Мизек подготовил документ по итогам визита в Японию и переговоров с различными производителями техники.

По оценкам Мизека, iTV обгонит других производителей телевизоров на 6—12 месяцев, и им будет трудно сократить разрыв, конкурируя с Apple по качеству программного обеспечения и вычислительных технологий.

«Это грандиозная сделка для Sharp с учетом того, сколько тратит компания на попытки увеличить объемы производства и повысить качество продукции», — отмечает Мизек. Для Apple сотрудничество тоже выгодное: нового партнера можно контролировать, и его продукция обойдется дешевле.
Совместная разработка телевизионной системы — это часть нового партнерства Apple и Sharp, в рамках которого японский производитель стал поставщиком дисплеев для продукции Apple. Американской корпорации пришлось искать замену Samsung Electronics, с которой возникли разногласия на почве конкуренции на рынке смартфонов и планшетных компьютеров. Конфликт начался в апреле текущего года с взаимных обвинений в краже технологий. Судебное противостояние Apple и Samsung привело к запрету на продажу планшетных компьютеров корейского производителя в Европе, который продлился несколько месяцев. По данным The Wall Street Journal,

следующая модель iPad, выпуск которой запланирован на 2012 год, будет комплектоваться дисплеями Sharp.
По оценке исследовательского центра IHS, объем рынка смартфонов в 2011 году составит $206,6 млрд. HTC, Apple, Samsung и Motorola Mobility — основные его участники. В третьем квартале 2011 года HTC стала лидером продаж смартфонов в США, завоевав 24% рынка. У Samsung второе место (21%), у Apple третье и доля 20%, подсчитали в аналитической компании Canalys.

Сотрудничество с Apple вписывается в бизнес-стратегию Sharp. Японская компания давно пытается переключиться с борьбы за позиции на рынке жидкокристаллических телевизоров на укрепление производства дисплеев для планшетных компьютеров и смартфонов. «Это позволит Sharp рассчитывать на стабильный объем продаж и привлечь внимание к своим технологиям», — поясняет аналитик Mizuho Investors Securities Нобуо Курахаси.

Представители Apple, Sharp и Samsung отказались от комментариев.

Источник: Газета

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru