В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Ноября 2011
TripAdvisor бронирует пакет для инвесторов
Американская Expedia Inc. готовит к IPO свой интернет-сайт TripAdvisor, публикующий отзывы пользователей об отелях и ресторанах. Вчера компания опубликовала презентацию для инвесторов, из которой следует, что рентабельность по EBITDA сайта, зарабатывающего на рекламе, достигает 54%

Вчера Expedia Inc. опубликовала презентацию для инвесторов одного из своих ключевых активов — медиагруппы TripAdvisor, управляющей одноименным рекомендательным интернет-сайтом. О том, что Expedia планирует выделить TripAdvisor в отдельный бизнес в целях IPO, представители компании впервые заявили в апреле. В презентации подтверждается, что создание отдельной структуры может быть одобрено собранием акционеров Expedia 6 декабря.

По данным comScore, на которые ссылается Expedia, TripAdvisor в сентябре 2011 года был наиболее популярным интернет-сайтом о путешествиях в мире с месячной аудиторией 44,461 млн уникальных пользователей. Его ближайшие конкуренты — сервис для бронирования отелей Booking.com с 31,419 млн и сама Expedia.com (продает авиабилеты) с 27,941 млн. Аудитория русскоязычной версии — TripAdvisor.ru, по оценке Google Doubleclick Ad Planner, составляла за этот же период 1,1 млн уникальных пользователей. Для сравнения: Booking.com из России посещают примерно 1 млн пользователей в месяц, Expedia.com — 140 тыс. Аудитория российского Travel.ru — 1 млн.

Expedia приобрела TripAdvisor в 2004 году за $212 млн. Сейчас стоимость этого бизнеса можно оценить примерно в $4,2 млрд, предполагал в сентябре аналитик Piper Jaffray Майкл Олсон. Он исходит из мультипликатора 9,4 прогнозной EBITDA 2012 года ($442 млн). По данным сервиса Infinancial, вся Expedia (торгуется на NASDAQ) оценивается по мультипликатору 7,01 EBITDA 2012 года. Вчера капитализация компании составляла $7,33 млрд. Наиболее дорогая из аналогичных компаний — Priceline.com, владеющая одноименным интернет-сервисом для сравнения цен на авиабилеты и отели, а также сайтом Booking.com, торгуется по мультипликатору 12,17 EBITDA 2012 года, вчера она стоила на NASDAQ $24,74 млрд.

Представители Expedia ранее называли прибыльность TripAdvisor "выдающейся", не уточняя показателей. Из презентации выяснилось, что по итогам 2010 года TripAdvisor при выручке $486 млн (+38% к уровню 2009 года) продемонстрировал EBITDA $261 млн, то есть рентабельность составила 54% (56% годом ранее). Такой же уровень рентабельности сохранялся и по итогам второго квартала 2011 года. Рентабельность всей Expedia при этом находилась в 2010 году на уровне примерно 27% при выручке $3,348 млрд. Для сравнения: рентабельность по EBITDA крупнейших российских публичных интернет-компаний Mail.ru Group и "Яндекс" составляла в 2010 году 36,8% и 49% соответственно. "Рентабельность TripAdvisor не является сверхъестественной для этого рынка. Но из-за усиления конкурентной борьбы придется значительно увеличить вложения в рекламу и маркетинг",— считает аналитик "ВТБ Капитала" Анастасия Обухова.

Как уточняется в презентации, 94% выручки TripAdvisor приходится на рекламу, а еще 6% — на платное размещение контактной информации и описаний гостиничных и других компаний. Сервис не зарабатывает непосредственно на бронировании отелей и путешествий, лишь публикуя ссылки на сайты компаний-партнеров, которые, в свою очередь, оплачивают каждый переход по ним: на доходы от такой рекламы приходится 79% выручки TripAdvisor, а еще 15% составляет выручка от обычных баннеров.

Весь мировой рынок онлайн-продаж туристических услуг составит в 2011 году около $300 млрд, или 44% всей электронной коммерции, свидетельствуют данные презентации. В частности, в этом году через интернет бронируется 24% отелей и 38% авиабилетов. В России, по данным Ассоциации туристических онлайн-сервисов, за прошлый год через интернет было забронировано билетов и мест в гостиницах максимум на $3,5 млрд. К 2015-му объем российских интернет-продаж туристических услуг достигнет $12 млрд, прогнозирует ассоциация.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
VENTRA TradePerspective ProductionBBDO Branding
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center