27 Октября 2011 | 12:35

Пивовары теснят на улицах мобильных операторов и автопроизводителей

Согласно полугодовому отчету компании News Outdor, тройку лидеров по расходам на наружную рекламу (за первое полугодие 2011 года) вошли МТС, Volkswagen и «Балтика»

Картинка Пивовары теснят на улицах мобильных операторов и автопроизводителей

И если присутствие в лидерах сотового оператора и автоконцерна привычно, то резкий взлет пивоваров не может не удивлять. Расходы «Балтики» на продвижение своей продукции увеличились почти вдвое. Перед уходом с улиц — в июле 2012 года в силу вступит закон о запрете наружной рекламы пива — производители стремятся максимально эффективно использовать оставшееся время.

В тройку лидеров по рекламным бюджетам в сегменте «наружки» вошла пивоваренная компания «Балтика» — в первом полугодии 2011 года она потратила на размещение наружной рекламы в российских городах 254,5 млн рублей против 132 млн за тот же период прошлого года.  Опередили «Балтику» только  МТС и Volkswagen — 309 млн и 266 млн соответственно. Еще один крупный производитель пива в России — SUN InBev — поддержал коллег по цеху и тоже увеличил затраты на рекламные щиты с прошлогодних 93,9 млн рублей до нынешних 145 млн. Кроме того, согласно полугодовому отчету компании News Outdor, «Балтика» стала лидером по количеству локальных рекламных кампаний в городах России: она установила рекорды по числу своих рекламных щитов в 11 городах страны, наиболее массово представив свою наружную рекламу в Москве (1,5 тыс. щитов) и Санкт-Петербурге (870 щитов).

Расширение географии рекламных кампаний пивоваров и увеличение количества рекламных щитов с их продукцией происходит, несмотря на то что власти пытаются ограничить рекламу пива. Согласно данным аналитического центра News Outdor темпы роста бюджетов наружной рекламы по категории «пиво» за первые шесть месяцев 2011 года составили 33,3 %. Для сравнения: рост рекламных бюджетов за аналогичный период по категории «финансовые услуги, банки» составил только 26,8%.

Как рассказал «Маркеру»  глава «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин, количество уличной пивной рекламы до середины 2012 года будет только расти. «Сейчас наружная реклама пива практически ничем не ограничена, главное, чтобы баннер располагался далее 100 м от школ и иных учебных заведений, а также от детских площадок и детских садов», — отметил он. В июле 2012 года в силу вступит закон о запрете наружной рекламы пива, до этого времени пивоваренные компании будут максимально использовать имеющиеся рекламные возможности, добавил эксперт.

Если говорить о темпах роста расходов на наружную рекламу, то среди лидеров выделяются западные автопроизводители: за первое полугодие 2011 года расходы Ford, Hyundai и Peugeot выросли на 413, 414 и 216% соответственно. При этом больше всех потратил последний — 163 млн руб. Выросли бюджеты на «наружку» и у операторов сотовой связи МТС и МегаФона — на 41 и 19% соответственно. А вот «ВымпелКом» активность снизил, сократив расходы на 15%.


Инфографика © Наталья Ренская, «Маркер»

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru