Теперь бесплатные сообщения с сайта МТС могут отправлять только абоненты МТС


Offtop | 27 Октября 2011 12:30

Популярность интернет-сайтов мобильных операторов в рейтингах объясняется возможностью отправлять с них бесплатные SMS. Но в начале октября крупнейший мобильный оператор МТС заявил, что собирается ввести коды подтверждения для отправки сообщений. Но оказалось, что коды подтверждения отправки могут получить только абоненты МТС

150–250 млн рублей в год упущенной выручки

Имиджевый функционал отправки SMS с сайта применяется российскими операторами не менее шести лет. К настоящему времени, к примеру, с сайта «МегаФона» отправляется 130 тыс. сообщений в сутки. Учитывая, что средняя стоимость SMS у «большой тройки» превышает 1 рубль, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» («Билайн») теряют порядка 150–250 млн рублей в год.

5 октября крупнейший оператор МТС предупредил абонентов о новом шаге для «предотвращения несанкционированных рекламных и вирусных рассылок». Так, с 17 октября пользователь сайта должен заказать на свой мобильный телефон бесплатное SMS-сообщение с кодом подтверждения и ввести код в соответствующее поле для отправки. Неожиданностью оказалось то, что отправитель также должен быть абонентом МТС. Теперь оператор знает телефон пользователя бесплатной услуги и нет необходимости в старой защите от спама — капче.

Главные конкуренты МТС подобных действий не планируют. Например, представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева говорит, что компания борется со спамом, постоянно обновляя капчу.

«Умирающий сервис» в онлайн-мессенджерах

При этом ограничения пока не коснулись интернет-мессенджеров, поддерживающих отправку бесплатных SMS, — например, «Mail.ru Агента» и ICQ. В пресс-службе Mail.ru Group сообщили, что никаких проблем в связи с нововведением МТС не возникло. В компании уверяют, что в отсутствие капчи работает система антиспама и нежелательные SMS через систему не отправляются. Что касается финансовых условий сотрудничества с операторами, в холдинге лишь указали, что оно взаимовыгодное. Источник «Маркера» на рынке оценивает расходы Mail.ru на бесплатные SMS для своих мессенджеров в $80–100 тыс. в месяц, причем часть этих средств могут приходиться на бартер в виде рекламы.

Михаил Гуревич, гендиректор компании «Медиа мир», которая владеет мессенджером QIP, отметил, что пару лет назад в QIP была доступна отправка SMS через мессенджер. Но потом появились проблемы, характер которых Гуревич описывать не стал. В новой версии QIP появится возможность отправлять SMS, но за деньги: Гуревич обещает, что сообщения обойдутся дешевле 1 рубля — компания будет закупать эсэмэски у операторов оптом.

В целом же Михаил Гуревич считает, что SMS — умирающий сервис. По его мнению, с распространением смартфонов и улучшением качества сетей все большую популярность получают мобильные версии мессенджеров. Однако шаг МТС Гуревич объясняет желанием работать только со своей, лояльной аудиторией и попыткой ввести адекватный лимит бесплатных сообщений: обычное ограничение по интернет-адресу (IP) ненадежно. Но общий недочет любой отправки SMS из интернета — невозможность прямого ответа на такое сообщение, добавляет собеседник «Маркера».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Маркер

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама