В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
26 Октября 2011
АвтоВАЗ готовится к тяжелым временам
(3 комментария)
АвтоВАЗу в первом полугодии удалось удвоить чистую прибыль до 6,3 млрд руб. Но, как и в 2010 году, она образовалась исключительно за счет дисконтирования займов "Ростехнологий", без дисконта компания получила бы чистый убыток. Аналитики не ждут улучшения финансового положения АвтоВАЗа в "ближайшей перспективе"

АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие. Выручка компании от реализации выросла на 39%, до 82,2 млрд руб. (продажи автомобилей за первое полугодие выросли на 31%, до 291,5 тыс. руб.), чистая прибыль увеличилась более чем вдвое, до 6,3 млрд руб. Кроме того, АвтоВАЗ снизил чистый долг до 38,5 млрд с 56 млрд руб. в первом полугодии 2010 года. Сделать это компании удалось, в частности, за счет погашения обязательств перед "Ростехнологиями" на 9,3 млрд руб. в рамках допэмисси и продажи непрофильных активов на 2 млрд руб. Остальные 6,2 млрд руб., уточнили на заводе, погашены из собственных средств.

Но прибыль АвтоВАЗа, как и в 2010 году, оказалась "бумажной". "Компании удалось получить ее исключительно за счет дисконтирования беспроцентных займов, полученных от "Ростехнологий", без учета дисконта АвтоВАЗ получил бы чистый убыток",— поясняет Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Действительно, в презентации АвтоВАЗа говорится, что "эффект от дисконтирования" займов составил 6,8 млрд руб. При этом непосредственно прибыль компании от продаж составила 309 млн руб., то есть всего 0,4% от выручки.

По оценкам аналитика, без учета дисконтирования EBITDA АвтоВАЗа за первое полугодие составила бы 5,1 млрд руб., а ее рентабельность была бы на уровне 6%, что "является средним показателем для производителя легковых автомобилей". В апреле 2010 года президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в интервью "Ъ" говорил о том, что к 2012 году EBITDA компании составит 12 млрд руб., а ее рентабельность будет на уровне 8,1%. Однако Владимир Беспалов полагает, что АвтоВАЗ "вряд ли увеличит рентабельность по EBITDA в ближайшей перспективе", поскольку "второе полугодие и следующий год будут сложным этапом для компании".

Это косвенно признают и на самом АвтоВАЗе. Вчера на пресс-конференции, посвященной итогам МСФО, исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов заявил, что ситуация на рынке "неустойчива", что в первую очередь связано с завершением программ господдержки автопрома и ситуацией в мировой экономике.

Наибольшим спросом в рамках программы утилизации пользовались классические модели Lada, которые в первом полугодие обеспечили 25% продаж. Но уже в июле, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи "классики" упали на 41%, а в сентябре — на 45%. Падение на 2% в сентябре показали и продажи Lada Kalina, на которую пришлась четверть объема продаж. Стабильно росли лишь продажи Lada Priora (на 27%), которая обеспечивала 23% продаж АвтоВАЗа в первом полугодии.

В самой компании надеются поддержать продажи путем вывода на рынок новой Lada Granta (начнет продаваться в декабре). Тем не менее на АвтоВАЗе признают, что в стратегии развития компании до 2020 года на 2012 год "запланировано некоторое падение объемов производства и доли на рынке". В 2012 году она составит 21% против 25% в этом году. В компании это объясняют не только завершением программы утилизации, но и остановкой линий на модернизацию под производство автомобилей на платформе B0.

"На финансовые результаты АвтоВАЗа в этом и следующем годах не лучшим образом повлияет и консолидация проблемного завода "ИжАвто"",— добавляет Владимир Беспалов. Олег Лобанов уточнил, что результаты "ИжАвто" за ноябрь-декабрь 2011 года уже будут консолидированы в отчетности группы АвтоВАЗ. Общий долг "ИжАвто" составляет около 13 млрд руб. Из них 9,2 млрд руб. завод должен Сбербанку. Банк переуступил 5,2 млрд руб. долга "Ростехнологиям", которые должны выплатить эти деньги до начала 2012 года. Топ-менеджеры АвтоВАЗа признают, что финансовые результаты "ИжАвто" в этом году будут, скорее всего, отрицательными, и поясняют, что будут искать "способ", как компенсировать это негативное влияние на отчетность. При этом АвтоВАЗ по утвержденному еще в 2010 году плану предполагал инвестировать около 7 млрд руб. в модернизацию "ИжАвто". Общий объем инвестпрограммы АвтоВАЗа в 2012 году составит 25-28 млрд руб., около 50% из них составят заемные средства.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (3) Добавить комментарий
papik007 26.10.2011, 11:37

АвтоВАЗ - это конечно, эксперимент. Над страной, над потребителем. Но когда-то он .же должен кончится.

Ответить

Anonymous 26.10.2011, 12:01

а есть ли у автоваза легкие времена?

Ответить

Горемыка 26.10.2011, 14:47

У него то как раз все времена легкие. Это у всех остальных - тяжелые.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
DA Creative GroupCityads MediaРАМУ
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center