«МегаФон» выплатил жертвам махинаций с «короткими» номерами 2 млн рублей
Денежную компенсацию «МегаФон» переводил на мобильные счета абонентов. По словам главы департамента по борьбе с мошенничеством оператора Сергея Хренова, компенсации абонентам колебались от 300 до 900 руб. в зависимости от причиненного ущерба
За первое полугодие 2011 года «МегаФон» вернул около 2 млн руб. абонентам, пострадавшим от мошеннических операций с использованием «коротких» номеров. МТС выплатила своим абонентам компенсации на 1,5 млн руб. «ВымпелКом» считает, что отвечать перед абонентами должны контент-провайдеры, перепродавшие конкретный номер злоумышленникам.
Денежную компенсацию «МегаФон» переводил на мобильные счета
абонентов. По словам главы департамента по борьбе с мошенничеством оператора
Сергея Хренова, компенсации абонентам колебались от 300 до 900 руб. в
зависимости от причиненного ущерба. «МегаФон» принял за полугодие 32 тыс.
обращений от абонентов, 20 тыс. из которых приходилось на жалобы от третьих
лиц, а 8 тыс. жалоб касалось отправки SMS на «короткие» номера. Технические
специалисты «МегаФона» зафиксировали рост мобильного мошенничества в соцсетях
через «бесплатные» игровые приложения и при скачивании программного
обеспечения. Обращения абонентов принимались по телефонам оператора, через
Twitter и другие соцсети. В случаях, когда обман абонентов был доказан,
оператор блокировал префиксы «коротких» номеров, QIWI-кошелька, вредоносных
ссылок, мобильных номеров и банковских карт, если таковые использовались в
махинациях мошенников.
«ВымпелКом» сообщает о 130 тыс. обращений по поводу мобильного мошенничества с
начала текущего года. Оператор сообщает, что не считает объемов компенсаций
абонентам, потому что значительную часть возвратов за них совершают
контент-провайдеры. Случаи мошенничества оператор пытается предотвратить при
помощи антиспам-фильтров и дополнительных уведомлений о переводе денежных
средств. Все жалобы «ВымпелКом» предлагает отправлять на свой «короткий» номер.
Представитель оператора Анна Айбашева поясняет, что оператор также блокирует
префиксы «коротких» номеров мошенников, а об остальных случаях сообщает
следующее: «Оператор готов покрывать убытки клиентов, связанные с ошибками
системы или техническими сбоями, но не может покрывать убытки, связанные с
доверчивостью и неосторожностью граждан, выполняющих указания неизвестных
лиц».
У МТС число обращений составило всего 30 тыс. «Причем 93%
этих претензий были рассмотрены положительно, абонентам потерянные средства
были возвращены. Общий объем компенсаций с начала года составил порядка 1,5 млн
руб.», — сообщает пресс-служба оператора. Против мошенничества через
контент-провайдеров через «короткие» номера МТС разработала систему штрафов, в
которой жалобы абонентов напрямую влияют на доходы контент-провайдеров.
«Минкомсвязи не выделяло операторам «коротких» номеров, их использование в
принципе не предусмотрено законом. Так что любая деятельность через эти номера
незаконна», — уверен эксперт в области телекоммуникационного права Антон
Богатов. По его словам, Минкомсвязи и Роскомнадзор игнорируют постоянные
нарушения операторов, которые и предоставляют эти «короткие» номера
пользователям. В Минкомсвязи вчера не ответили на запрос РБК daily о законности
использования «коротких» номеров. В пресс-службе Роскомнадзора утверждают, что
занимаются только случаями мошенничества через «короткие» номера.
Источник: РБК Daily