В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
09 Сентября 2011
«МегаФон» выплатил жертвам махинаций с «короткими» номерами 2 млн рублей
Денежную компенсацию «МегаФон» переводил на мобильные счета абонентов. По словам главы департамента по борьбе с мошенничеством оператора Сергея Хренова, компенсации абонентам колебались от 300 до 900 руб. в зависимости от причиненного ущерба

За первое полугодие 2011 года «МегаФон» вернул около 2 млн руб. абонентам, пострадавшим от мошеннических операций с использованием «коротких» номеров. МТС выплатила своим абонентам компенсации на 1,5 млн руб. «ВымпелКом» считает, что отвечать перед абонентами должны контент-провайдеры, перепродавшие конкретный номер злоумышленникам.

Денежную компенсацию «МегаФон» переводил на мобильные счета абонентов. По словам главы департамента по борьбе с мошенничеством оператора Сергея Хренова, компенсации абонентам колебались от 300 до 900 руб. в зависимости от причиненного ущерба. «МегаФон» принял за полугодие 32 тыс. обращений от абонентов, 20 тыс. из которых приходилось на жалобы от третьих лиц, а 8 тыс. жалоб касалось отправки SMS на «короткие» номера. Технические специалисты «МегаФона» зафиксировали рост мобильного мошенничества в соцсетях через «бесплатные» игровые приложения и при скачивании программного обеспечения. Обращения абонентов принимались по телефонам оператора, через Twitter и другие соцсети. В случаях, когда обман абонентов был доказан, оператор блокировал префиксы «коротких» номеров, QIWI-кошелька, вредоносных ссылок, мобильных номеров и банковских карт, если таковые использовались в махинациях мошенников.
«ВымпелКом» сообщает о 130 тыс. обращений по поводу мобильного мошенничества с начала текущего года. Оператор сообщает, что не считает объемов компенсаций абонентам, потому что значительную часть возвратов за них совершают контент-провайдеры. Случаи мошенничества оператор пытается предотвратить при помощи антиспам-фильтров и дополнительных уведомлений о переводе денежных средств. Все жалобы «ВымпелКом» предлагает отправлять на свой «короткий» номер. Представитель оператора Анна Айбашева поясняет, что оператор также блокирует префиксы «коротких» номеров мошенников, а об остальных случаях сообщает следующее: «Оператор готов покрывать убытки клиентов, связанные с ошибками системы или техническими сбоями, но не может покрывать убытки, связанные с доверчивостью и неосторожностью граждан, выполняющих указания неизвестных лиц».

У МТС число обращений составило всего 30 тыс. «Причем 93% этих претензий были рассмотрены положительно, абонентам потерянные средства были возвращены. Общий объем компенсаций с начала года составил порядка 1,5 млн руб.», — сообщает пресс-служба оператора. Против мошенничества через контент-провайдеров через «короткие» номера МТС разработала систему штрафов, в которой жалобы абонентов напрямую влияют на доходы контент-провайдеров.
«Минкомсвязи не выделяло операторам «коротких» номеров, их использование в принципе не предусмотрено законом. Так что любая деятельность через эти номера незаконна», — уверен эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов. По его словам, Минкомсвязи и Роскомнадзор игнорируют постоянные нарушения операторов, которые и предоставляют эти «короткие» номера пользователям. В Минкомсвязи вчера не ответили на запрос РБК daily о законности использования «коротких» номеров. В пресс-службе Роскомнадзора утверждают, что занимаются только случаями мошенничества через «короткие» номера.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
RAIN GROUPColaryMediaSelection
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center