В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
09 Сентября 2011
Fiat откатился в России
Разрыв партнерства итальянского автоконцерна Fiat с "Соллерсом" привел к падению продаж его автомобилей в России на фоне быстрорастущего рынка. Дилеры говорят, что сейчас Fiat в России, "по сути, не существует", автомобили почти не ввозятся, а продавцы не понимают, как дальше работать с концерном

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России в августе. Российский рынок вырос на 32%, в январе—августе — на 48% (подробнее см. www.kommersant.ru). В августе резко ухудшилась динамика продаж итальянского Fiat, занимающего 19-е место в России,— они снизились на 2%, до 2,4 тыс. машин (по итогам января—августа концерн все еще показывает рост на 48%, до 19,2 тыс. машин). Замедление продаж Fiat стало заметно еще в июле, когда они выросли всего на 17% против 49% в июне. Участники рынка называют основной причиной разрыв Fiat с российским "Соллерсом". Стороны перестали быть партнерами в феврале. "Соллерс" начал работать с Ford, итальянский концерн объявил, что будет проводить самостоятельную политику, в том числе по развитию производства.

"Fiat сейчас в России, по сути, не существует — у компании почти нет здесь представителей для работы с дилерами, никакого взаимодействия не возникает,— считает президент "Фаворит Моторс" (официальный дилер Fiat) Владимир Попов.— "Соллерсу", который был импортером машин Fiat, после создания альянса с Ford это стало совершенного неинтересно. Поэтому новые Fiat из пассажирской серии в Россию почти не завозятся, и дилерам неясно, кто будет осуществлять гарантийную политику".

Раньше делами концерна в России занимался "Соллерс", но теперь за стратегию Fiat в стране отвечает головной офис в Италии. За минувшие полгода ни на один запрос "Ъ" там не ответили. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, "представители Fiat бывают в России редко и вряд ли могут составить глубокое представление о рынке — именно это во многом мешает определиться с производственными планами и площадкой для строительства завода". Еще в июне Fiat заключил с Минэкономики соглашение о промсборке машин по старым правилам и обязался запустить производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Но детали проекта до сих пор не определены.

В начале сентября Fiat и "Соллерс" подписали соглашение о передаче с 1 января 2012 года прав на дистрибуцию машин Fiat в России итальянскому автоконцерну. По этому соглашению, Fiat полностью берет на себя "гарантийные обязательства по всему парку автомобилей Fiat, проданных "Соллерсом" через официальную дилерскую сеть, а также все вопросы обеспечения автомобилей запчастями и сервисом". В пресс-релизе "Соллерса" подчеркивалось, что Fiat "будет в дальнейшем реструктурировать и развивать дилерскую сеть". "Соллерс" же пока продолжит выпускать автомобили итальянского концерна в России.

"Дилеры ждут от Fiat внятных объяснений, будет или нет концерн работать в России на тех принципах, по которым он действует на мировом рынке, где у Fiat, между прочим, все очень хорошо",— подчеркивает господин Попов. По его мнению, чтобы нормально развиваться в России, концерн должен инвестировать "в течение года-полутора около $250-500 млн в сток автомобилей и запчастей, а также гарантийное обслуживание". В частности, Fiat потребуется "как минимум $220 млн на формирование стока, который для обеспечения нормальной работы должен быть не меньше 1 тыс. машин". Кроме того, по оценкам Владимира Попова, компании понадобится около $50 млн на маркетинг и около $150 млн на закупку запчастей.

В "Соллерсе" в падении продаж Fiat не видят ничего страшного. В компании уверяют, что в августе 2010 года продажи были завышенными из-за крупной сделки по 300 маршрутным такси для "Мосгортранса". В целом в "Соллерсе" говорят, что продажи Fiat "соответствуют запланированным показателям", и ждут возобновления роста в сентябре. В компании уверяют, что падение импорта влияет на продажи несущественно: на него приходится менее 5% от общего объема. Но аналитики с прогнозами "Соллерса" не согласны. "В ближайшие месяцы динамика продаж Fiat, скорее всего, будет хуже рынка. Даже если компания активизирует работу, ей не избежать переходного периода, когда придется заново отлаживать работу с дилерами",— считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Михаил Пак из ИК "Атон" добавляет, что "Соллерс" будет постепенно сворачивать производство Fiat и концерну "стратегически важно выработать стратегию импорта и маркетинговую политику".

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
БИГ ДЖЕК Маркетинг ВпечатленийImpactoDigitalHR
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center