30 Сентября 2011 | 15:32

Символом нового бренда «ТрансТелеКома» станет оранжевый ТТКолор

Вслед за ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) и ОАО «Ростелеком», проведшими рестайлинг брендов в 2010 году и 2011 году соответственно, обновить свой бренд решил еще один крупный российский телекоммуникационный оператор

Картинка Символом нового бренда «ТрансТелеКома» станет оранжевый ТТКолор

Компания «ТрансТелеКом» 6 октября представит новый бренд. Как стало известно «Маркеру», в новом визуальном представлении бренда будет одноцветная аббревиатура названия компании из обычных русских прописных букв ТТК вместо их фантазийного исполнения в виде двух разноцветных крестов и одной буквы.

Как компания перестраивает свою работу

В начале 2011 года владелец «ТрансТелеКома» ― компания РЖД ― утвердила новую стратегию развития оператора. До этого ТТК, помимо обеспечения технологических нужд РЖД, работала преимущественно на рынке корпоративных услуг связи. Компания занимает около трети российского рынка магистральных каналов связи, осуществляя по ним транзит телекоммуникационного трафика и предоставляя каналы в аренду.

Новая стратегия ТТК предусматривает активное освоение рынка услуг связи конечным пользователем, то есть выход в телекоммуникационную розницу. В рамках новой стратегии ТТК планирует инвестировать в развитие 31,7 млрд рублей до 2015 года, в том числе в развитие розничного направления ― 20,2 млрд рублей. В итоге к 2015 году ТТК намерена, в частности, занять до 15% регионального рынка услуг широкополосного доступа в интернет против 2%, которые она занимает сейчас.

Как менялся вид бренда ТТК

За три года визуальное представление бренда ТТК меняется второй раз. До 2008 года компания несколько лет использовала визуализацию бренда в виде воспроизведения своего полного названия из одноцветных букв. В 2008 году, начав предоставление услуг индивидуальным пользователям, в том числе в сфере междугородной и международной связи, компания провела рестайлинг. Тогда ее бренд визуально стал выглядеть как стилизованная разноцветная аббревиатура названия, в которой первый две буквы были заменены на кресты или знаки «плюс». По заявлению компании, затраты на рестайлинг в 2008 году составили около $500 тыс.

Однако спустя три года ТТК решила вновь поменять визуальный образ, приурочив это к началу реализации новой стратегии. Новая визуализация бренда компании может включать в себя, помимо трехбуквенной аббревиатуры, еще и несколько вариантов корпоративного лозунга. Среди них: «Взгляни на мир под другим углом», «Взгляни под другим углом» и просто «Под другим углом».

Что говорят эксперты

Генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц по просьбе «Маркера» высказал свою точку зрения на новое визуальное представление бренда «ТрансТелеКома». По мнению Дымшица, новый графический образ компании нельзя назвать логотипом в полном смысле слова: это просто аббревиатура без выраженных индивидуальных характеристик. При этом используемый сейчас вариант ― пусть и спорный, но представляет собой полноценный логотип. Новый же вариант вряд ли сможет эффективно выполнять функцию сигнализации о присутствии бренда на рынке, потому что не несет достаточной смысловой и визуальной нагрузки.

Стоимость разработки визуального представления бренда для компании подобного масштаба Дымшиц оценил в сумму от 600 тыс. рублей, а для всего комплекса работ, включая создание корпоративного стиля документов, представительских материалов и т. д. — до $100 тыс.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru