«Ашан» будет оказывать рекламные услуги поставщикам по трем тарифам
По информации РБК daily, ритейлер хочет предложить им три варианта договоров на оказание рекламных и маркетинговых услуг: «Классический», «Особый» и «Премиум»
Французская торговая сеть «Ашан», которая в следующем году будет отмечать десятилетие работы в России, решила подготовить к празднику своих поставщиков. По информации РБК daily, ритейлер хочет предложить им три варианта договоров на оказание рекламных и маркетинговых услуг: «Классический», «Особый» и «Премиум». У каждого из них будет свой тариф, зависящий от степени вовлеченности поставщика в промоактивность «Ашана».
В середине сентября в преддверии своей десятой годовщины присутствия в России «Ашан» собрал своих поставщиков на конгресс в «Крокус Сити Холл», рассказал РБК daily один из контрагентов компании. По его словам, глава российского подразделения торговой сети Жан-Пьер Жермен пообещал, что в этом году «Ашан» обслужит около 200 млн человек, а в следующем надеется увеличить количество клиентов до 250 млн.
Партнерам г-н Жермен предложил на будущий год новые варианты
сотрудничества в рамках оказания рекламных и маркетинговых услуг. Компания
намерена подготовить три тарифа: «Классический», «Особый» и «Премиум». Чем они
будут отличаться друг от друга, глава российского «Ашана» не пояснил.
Руководитель по внешним коммуникациям сети Мария Курносова подтвердила РБК
daily, что такие планы у компании действительно существуют. Она отметила, что
специалисты сети сейчас как раз заняты формулировкой предложений. По мнению
г-жи Курносовой, тарифные планы будут зависеть от вовлеченности поставщика в
промоактивность сети в юбилейный год.
Один из поставщиков компании, который занимается бакалеей,
рассказал РБК daily, какие в настоящий момент есть предложения у «Ашана» по
оказанию рекламных и маркетинговых услуг. «Сейчас их тоже три: маленький желтый
указатель, который должен привлечь внимание покупателя, пантон — выкладка
товара в палетах в магазине и самый лучший вариант, когда в торговом зале
соединяются сразу четыре палеты продукции», — уточнил он.
Чтобы участвовать в подобных акциях, поставщику приходится снижать цену
отгрузки на 8—14%, говорит собеседник РБК daily. Однако это окупается с лихвой:
при третьем варианте, к примеру, реализация товара увеличивается в три-четыре
раза по сравнению с обычными продажами в течение месяца, добавил
поставщик.
«Многие из нас заинтригованы заявлением «Ашана» о новых тарифных планах, —
говорит другой контрагент сети. — Во-первых, таких предложений сети раньше не
делали, во-вторых, до сих остается неясным, в чем суть этих акций». При этом он
подчеркнул, что ритейлер обещал не заставлять партнеров участвовать в своих
мероприятиях: «Все будет происходить в индивидуальном порядке и
добровольно».
Поставщики напоминают, что иногда торговые сети пытаются частично переложить на их плечи затраты на празднование своих юбилеев. Например, в прошлом году игрок премиум-сегмента «Глобус Гурмэ» в рамках подготовки к пятой годовщине просил контрагентов поучаствовать в рекламном каталоге сети — это стоило от 100 тыс. до 320 тыс. руб. Участие в этой акции было условно-добровольным.
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт в августе 2002
года в Мытищах. В настоящее время развивается более 40 магазинов сети в Москве
и Подмосковье, Нижегородской и Ленинградской областях, Воронеже, Екатеринбурге,
Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске. В этом году откроются
магазины в Уфе, Челябинске и Казани. По данным агентства INFOLine, выручка
«Ашана» в России в 2010 году составила 178,1 млрд руб., увеличившись на
12%.
Источник: РБК Daily