У российских пользователей пропадает интерес к Facebook
Аудитория российского сегмента соцсети Facebook после нескольких месяцев стагнации начала снижаться. По данным исследования ComScore (есть в распоряжении РБК daily), в августе месячная аудитория Facebook сократилась на 6,6 % и составила 8 млн 711 тыс. пользователей
В августе соцсеть Facebook потеряла 6,6% месячной аудитории. Эксперты называют это сезонным явлением, однако ряд других социальных сервисов за тот же период показали рост посещаемости — например, на «Одноклассники» стали заходить чаще.
Аудитория российского сегмента соцсети Facebook после нескольких месяцев стагнации начала снижаться. По данным исследования ComScore (есть в распоряжении РБК daily), в августе месячная аудитория Facebook сократилась на 6,6 % и составила 8 млн 711 тыс. пользователей.
На страницу «ВКонтакте», по данным ComScore, пользователи
сети в августе заходили реже на 7,2%. В то же время посещаемость
«Одноклассников» выросла на 10%, а аудитория соцсети «Мой мир», в которой
теперь автоматически регистрируются все владельцы почтовых ящиков на Mail.ru,
увеличилась на 54,6%.
Гендиректор Liveinternet Герман Клименко считает, что спад посещаемости
Facebook — сезонное явление. «Я думаю, по итогам сентября Facebook покажет рост
аудитории, — отметил г-н Клименко. — С начала месяца сеть увеличивает охват —
на сегодня около 12% по сравнению с августом». Подъем «Одноклассников» эксперт
объясняет последствиями их перехода к Mail.ru Group. «В течение лета
«Одноклассники» выбивались из общей колеи, и они до сих пор пожинают плоды
слияния с Mail.ru», — сказал г-н Клименко. По его словам, в случае успешного
слияния ICQ с «Mail.ru Агентом» следующим шагом может стать объединение на
одной технологической платформе «Одноклассников», «Моего мира» и Mail.ru.
Директор и совладелец агентства «Новый Интернет» Константин Максимюк, говоря о положении Facebook, был менее оптимистичен. Он также считает падение аудитории в августе сезонным, однако в дальнейшем предрекает FB тяжелые времена. «По моим ощущениям, число пользователей Facebook перестанет расти в самое ближайшее время, — говорит г-н Максимюк. — Я жду этого со дня на день». По его словам, социальная сеть собрала премиальную аудиторию, тогда как Интернет сейчас растет за счет старшего поколения, детей и жителей провинции. «Ни те, ни другие, ни третьи в целевую группу Facebook не попадают, — отмечает эксперт.
В пресс-службе Mail.ru Group напомнили, что, по данным
ComScore, Facebook пока не добился успеха в пяти странах, в числе которых и
Россия. «Российские игроки, обладая должной экспертизой, более чутко реагируют
и предвидят ожидания русскоязычной аудитории», — считают в Mail.ru Group.
Летний рост «Одноклассников» компания объясняет проведенным обновлением
соцсети, которое вернуло ушедших ранее пользователей. «Мы видим четкую
тенденцию, когда люди восстанавливают доступ к своим анкетам — им интересен
обновленный сервис. За три летних месяца «Одноклассники» выпустили более 50
различных обновлений имеющихся сервисов и запустили ряд новых, например
видеозвонки», — отметили в пресс-службе. Пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав
Цыплухин также связал падение посещаемости Facebook с летним сезоном. Кроме
того, он подчеркнул, что компания не следит за показателями «Одноклассников» и
других российских соцсетей, так как считает своими конкурентами лишь Facebook и
Google+.
Как ранее сообщала РБК daily, аудитория соцсети Facebook перестала расти в
марте этого года. По данным компании Social Bakers, с марта по июль число
пользователей Facebook почти не менялось.
Источник: РБК Daily