В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Сентября 2011
В московские зоны отдыха приходят сетевые операторы общепита
(2 комментария)
Парки и стадионы Москвы, которые власти города пообещали реконструировать к 2016 году, становятся популярными у рестораторов. Мэрия намерена выделить на таких объектах до 20 тыс. кв. м под заведения общепита, причем со значительными скидками для арендаторов

В реконструируемом Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО) имени Горького только с мая по август открылось 19 новых ресторанов и кафе. В списке "горьковских" рестораторов значатся Ginza Project (кафе "Аллея", "Капелька", "Оливковый пляж", "Дом рыбака"), группа Аркадия Новикова ("Парк Гриль"), совладелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович (ресторан "Гастроном N1") и основатель клуба "Солянка" Роман Бурцев ("Лебединое озеро").

Unitone Group, которая также работает в парке Горького, стала первым оператором, арендовавшим площади в "Лужниках", подтвердил представитель спорткомплекса. В августе между ними были заключены соглашения об открытии трех кофеен Red Espresso Bar и четырех закусочных "Венские колбаски", уточнил совладелец Unitone Алеко Крихели.

"Лужниками" интересуется и Ginza, которая занималась кейтерингом VIP-ложи во время проходившего в "Лужниках" футбольного матча между сборной России и Ирландии, говорит один из столичных рестораторов. По его словам, Российский футбольный союз (РФС) может передать Ginza эксклюзивные права на кейтеринг VIP-лож во время всех международных футбольных матчей, проходящих в Москве. Представители РФС и Ginza утверждают, что соответствующий контракт пока еще не подписан.

В мэрии столицы намерены поддерживать интерес ресторанных холдингов и к другим городским паркам и стадионам, реконструкция которых должна завершиться к 2016 году. Только 14 парков, имеющих статус парков культуры и отдыха (на их обновление будет потрачено около 15 млрд руб., или $495 млн), владеют 125 тыс. кв. м недвижимости, из которых примерно 15 тыс. кв. м могут быть отданы под фуд-корты, рассказывает один из сотрудников мэрии. Во всех спорткомплексах города рестораторы потенциально могут занять 4-5 тыс. кв. м, большая часть приходится на "Лужники" и "Олимпийский", добавляет источник "Ъ", близкий к Москомспорту. Таким образом, всего в парках и спорткомплексах можно будет открыть почти 65 новых ресторанов общей площадью примерно 20 тыс. кв. м, подсчитал партнер Malako Group Илья Шершнев. Для сравнения: по данным RestConsult, ежегодно в Москве открывается 200-250 новых заведений.

"Парки и спорткомплексы могут стать для рестораторов альтернативой тем районам города, где наблюдается неадекватное соотношение ставок аренды и качества недвижимости",— объясняет господин Крихели. Интерес к тому же парку Горького в большой степени вызван лояльными условиями для арендаторов, считает господин Шершнев. По его данным, аренда в парке примерно на 30% дешевле, чем в центре города, где ставки варьируются от $500 до $1,5 тыс. за 1 кв. м в год. "Не исключено, что по этой же схеме руководство других парков и спорткомплексов, пообещавшее мэрии увеличить посещаемость, будет привлекать рестораторов",— прогнозирует господин Шершнев.

По словам источника со стороны Москомспорта, после реконструкции всех крупных спорткомплексов столицы их посещаемость должна вырасти с нынешних 2,5 млн до 5 млн человек в год. В планах мэрии к 2016 году увеличить посещаемость всех городских парков с нынешних 15,5 млн до 30 млн человек в год. Самый большой приток посетителей — 9 млн человек в год — ожидают в парке Горького. "Если демократичные рестораны смогут привлекать 10-20% посетителей парков и спорткомплексов, а заведения fast food — от 30% до 40%, то в этом случае имеет смысл работать в таких местах",— считает вице-президент по экономике и финансам компании "Ланч" (сети "Елки-палки" и "Маленькая Япония") Михаил Кацнельсон. Исходя из желаемой посещаемости и средних чеков (у демократичных ресторанов — от $20 до $70, у fast food — до $20) общий годовой оборот заведений может достигать $280 млн. Для сравнения: по данным департамента торговли и услуг Москвы, в 2010 году оборот всех заведений общепита в городе превысил 90 млрд руб., или приблизительно $3,2 млрд.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (2) Добавить комментарий
Lyutiy 14.09.2011, 10:08

Хм, интересно, аренда на 30% ниже... посмотрим на цены.

Ответить

Anonymous 14.09.2011, 10:27

вряд ли)))

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
MRMarketingMedia FirstRocketmind
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center