В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Августа 2011
Чешская PPF стала единственным владельцем российской сети "Эльдорадо"
(1 комментарий)
Чешская группа PPF консолидировала 100% акций российской сети бытовой техники "Эльдорадо". Как стало известно "Ъ", основатель сети Игорь Яковлев после почти двух лет переговоров, наконец, согласился продать чехам 50% минус 1 акцию сети. Источники Ъ утверждают, что сумма сделки составила $625 млн. Больше никакого бизнеса в России у Игоря Яковлева не осталось

Сделка между PPF и Игорем Яковлевым закрыта, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. В PPF подтвердили, что выкупили 50% минус 1 акцию "Эльдорадо" у бизнесмена, теперь чешской группе принадлежит 100% акций сети. В PPF добавили, что консолидация собственности в "Эльдорадо" была с самого начала одним из стратегических приоритетов группы. Подтвердил факт сделки и Игорь Яковлев, отказавшись называть ее сумму и условия.

Кредитором "Эльдорадо" PPF стала в 2008 году, когда из-за налоговых претензий на 15 млрд руб. за 2004-2005 годы банки стали требовать от сети досрочно расплатиться по кредитам, а поставщики приостановили поставки. В сентябре 2008 года PPF сообщила, что предоставляет "Эльдорадо" кредит на $500 млн, который должен был пойти, в частности, на погашение просроченной задолженности перед поставщиками. Залогом стал 51% бизнеса ритейлера, также чехи получили возможность в будущем выкупить мажоритарную долю в "Эльдорадо" (см. "Ъ" от 18 сентября 2008 года). Тогда же, в сентябре, долговая нагрузка ритейлера оценивалась почти в $1 млрд.

Группа компаний "Эльдорадо" была образована в 1994 году. Осенью 2008 года под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работало более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, или около 236 млрд руб. PPF стала совладельцем только российского бизнеса "Эльдорадо" (сейчас насчитывает более 700 магазинов). Осенью 2009 года был закрыт бренд ЭТО. Выручка по итогам 2010 года — 80 млрд руб. без НДС.

Совладельцем сети "Эльдорадо" PPF стала в 2009 году: тогда в вместе с итальянской страховой группой Generali она подписала соглашение о конвертации части кредита "Эльдорадо" ($300 млн из $500 млн) в контрольную долю в сети (50% плюс 1 акция) и доли в личных девелоперских проектах Игоря Яковлева — компаниях Advantage Group и "Реал Эстейт Девелопмент" (головная структура холдинга RED; до сделки с PPF на 100% принадлежала Игорю Яковлеву). На конец 2009 года в портфель RED входил 21 проект строительства коммерческой и жилой недвижимости, площадь перспективных проектов Advantage Group оценивалась более чем в 400 тыс. кв. м торговой и 50 тыс. кв. м гостиничной недвижимости. Тогда источник "Ъ" утверждал, что PPF получила 50% RED. Перед сделкой с PPF у господина Яковлева был контрольный пакет ADG, который, как рассказывали "Ъ" собеседники, он и передал чешской группе (см. "Ъ" от 1 октября 2009 года). Сделка была закрыта в октябре 2009 года. Тогда же источники, близкие к "Эльдорадо", утверждали, что PPF и ее партнеры намерены увеличить долю в ритейлере до 100%. В декабре 2010 года, согласно годовой отчетности PPF, чешская группа выкупила за €46 млн у Generali 10% "Эльдорадо", консолидировав 50% плюс 1 акцию ритейлера.

Впрочем, в феврале 2011 года Игорь Яковлев заявил, что готов задержаться в компании еще на два-три года, а затем, возможно, продать свой пакет в ходе IPO. "Компания демонстрирует стабильные финансовые результаты, получит прибыль по итогам года",— отмечал он тогда "Ъ", добавив, что у него нет инвестиционных проектов, для финансирования которых потребовалось бы возвращаться к варианту продажи доли в "Эльдорадо" (см. "Ъ" от 16 февраля). Почему бизнесмен решил все-таки продать свою долю в сети, он пояснять не стал. Один из участников рынка утверждает, что сумма сделки между Игорем Яковлевым и PPF составила $625 млн. "Сделка очень сложно структурирована. Применялась система взаимозачетов, в том числе по долгам и активам в недвижимости, которыми Яковлев владеет на двоих с PPF ("Реал Эстейт Девелопмент" и Advantage Group.— "Ъ")",— объяснил собеседник "Ъ". Игорь Яковлев назвал эту оценку некорректной. "У меня больше не осталось бизнеса в России",— заявил бизнесмен, отказавшись от дальнейших комментариев.

Сейчас Игорь Яковлев занимается развитием крупнейшей сети бытовой техники в Казахстане — "Сулпак",— где ему принадлежит 51% (выручка в 2009 году — $139 млн). Также бизнесмен остается владельцем сети бытовой техники "Эльдорадо" на Украине (69 магазинов в 34 городах).

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
NMT (New Merchandising Technologies)Media Project GroupРАМУ
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center