Реклама лекарств часто бывает недостоверной
Большинство рекламы фармацевтических средств в медицинских журналах не соответствует положениям Food and Drug Administration. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLoS One
Исследователи изучили 192 рекламы 82 продуктов в 12 журналах с ноября 2008 года, используя критерии оценки FDA Prescription Drug Advertising Guidelines. В итоге выяснилось, что только около 18% рекламы соответствовали положениям FDA по всем 20 пунктам, а в около 58% не указывалась степень опасности медикаментов (хотя иногда эта опасность могла быть смертельной). При этом примерно 49% не выполняли, по крайней мере, один пункт FDA, в 33% случаев информация была недостаточной, в 48% рекламы не было подтверждающих ссылок, а в 29% не указывалась эффективная дозировка.
«Ограниченность ресурсов подразделения FDA, отвечающего за
маркетинг и рекламу лекарственных средств – основной барьер, мешающий успешному
регулированию мультимиллиардной индустрии фармацевтической рекламы, -
рассказала ведущий автор исследования, доктор Дебора Коренстейн из Mount Sinai
School of Medicine в Нью-Йорке. – Мы надеемся, что обновление правил FDA, где
особое внимание будет уделяться прозрачности презентаций и акцентам на
безопасность и эффективность информации, поможет улучшить качество
фармацевтической рекламы, предназначенной для врачей».