«Салонная война» не повредила доходам «Связного»
Выручка второй по величине сети розничных салонов сотовой связи и электроники «Связной» по МСФО в I полугодии 2011 г. составила 29,3 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 26%
Росту доходов «Связного» не помешала предпринятая весной атака со стороны его основного конкурента - «Евросети» - с целью захвата ранее арендуемых «Связным» помещений под салоны связи. По заявлению «Евросети», ей удалось переоформить на себя договоры аренды 446 бывших торговых точек «Связного». Тем не менее, это не снизило общего числа салонов «Связного» - если на конец 2010 г. их было 2282, то на конец июня их стало около 2475. Правда, при этом средняя стоимость аренды помещений под магазины выросла на 8%, в том числе из-за конфликта с «Евросетью».
Финансовая эффективность бизнеса «Связного» также не пострадала от «салонной войны», развязанной «Евросетью». Если на конец 2010 г. средняя выручка на один магазин «Связного» оставляла чуть более 2 млн руб. в месяц, то на конец июня 2011 г. этот показатель остался тем же.
Другие показатели финансовой эффективности, также существенно увеличились. Показатель EBITDA по сравнению с первым полугодием прошлого года вырос в 4 раза: с 0,3 млрд руб. до 1,3 млрд руб. А прибыль по EBITDA составила 4,4% против 1,3% годом ранее. Валовая прибыль по сранвнению с аналогичным периодом 2010 г. увеличилась на 39% до 10,6 млрд руб.
Когда "Связной" выйдет на биржу
Как заявил гендиректор компании Денис Людковский у "Связного" есть два "окна" выхода на IPO на Лондонской бирже: это апрель-май или октябрь 2012 г. В настоящий момент компания планирует разместить на бирже 40% своих акций. Окончательное решение будет принято в следующем году в зависимости от рыночной конъюнктуры. При этом дополнительная эмиссия акций производится не будет, на бирже будут размещены акции действующих акционеров. Владельцы компании оценивает стоимость "Связного" в $ 1,8-2,6 млрд.
Источник: Маркер