02 Августа 2011 | 14:49

Пять федеральных телеканалов получат 250 млн руб. на скрытые субтитры

«НТВ», «Первый канал», телеканал «Россия 1», «Культура» и детский канал «Карусель» до 2015 года снабдят свои передачи текстовыми скрытыми субтитрами. Это новшество внедрят в рамках федеральной программы «Доступная среда», которая позволит интегрировать инвалидов в общество

Картинка Пять федеральных телеканалов получат 250 млн руб. на скрытые субтитры

На всю программу для людей с ограниченными возможностями чиновники собираются потратить почти 50 млрд руб. Запускаемый в августе кабельный канал для инвалидов «Инва медиа ТВ», который просил у чиновников деньги на передачу сигнала через спутник, на деньги, предназначенные на год каждому из федеральных каналов мог просуществовать более восьми лет. Однако Минсвязи и правительство решили отдать деньги центральным каналам.

Как стало известно "Маркеру" правительство утвердило план государственного финансирования телеканалов для создания ими программ для инвалидов. Для начала пять каналов обязаны 2,5 тыс часов вещания в год снабдить скрытыми субтитрами и каждый год увеличивать это время. К 2015 году эта цифра должна достичь 12,5 тыс часов. Один час субтитров обойдется в 10 тыс руб., а комплект аппаратно-программного комплекса, способного производить текст стоит 8 млн руб., для одного канала понадобятся 2-3 таких комплекта.

Итого за год одному каналу на производство и выдачу в эфир 2,5 тысяч часов скрытых субтитров понадобится 25 млн руб., а на закупку оборудования – около 24 млн руб. При этом с каждым годом увеличения часов вещания, каналы будут требовать больших финансовых вливаний. На данный момент, включить субтитры в свои передачи готовятся лишь «ВГТРК» и «Первый Канал». Да и они, по словам помощника президента «Всероссийского общества глухих» Вадим Иванченко, вряд ли успеют выпустить программы в эфир до 2012 года –  техника еще не закуплена, а персонал – не обучен.

Кино в прайм-тайм, новости и речи политиков

Во «Всероссийском обществе глухих» для федеральных каналов уже подготовили перечень программ, которые потенциальная аудитория хотела бы видеть на экране. Прежде всего это все выпуски новостей, художественные фильмы в вечернее и дневное время, оглашения решений правительства РФ, выступления первых лиц государства, а также  заявления глав политических фракций. В перечень обязательных к субтитрированию вошли  предвыборные речи и ролики кандидатов на грядущих президентских выборах.

Вадим Иванченко не связывает повышенное внимание к адаптации большего количества тв-программ для слабослышащих людей только лишь с выборами 2012 года.  «К нам и нашим желаниям начали прислушиваться после того, как в сентябре прошлого года Россией была подписана конвенция ООН «О правах инвалидов», -  говорит помощник президента «Всероссийского общества глухих» Вадим Иванченко. До  этого субтитры включали только для новостных выпусков в дневные часы, к ограниченному количеству художественных фильмов, идущих, как правило тоже в дневные часы. На форумах в интернете, где общаются слабослышащие люди всегда активны темы обсуждения какую именно программу по ТВ пустят с субтитрами. «Передачи для слабослышащих транслируют  в неудобное для работающих людей время, наша задача добиться, чтобы график сделали удобным для всех зрителей», - отмечает Иванченко.

Деньги бегущей строкой

Скрытые субтитры отличаются от существующих сегодня лишь тем, что их не транслируют по особому случаю, а показывают практически постоянно. Однако телезритель по своему желанию может их включить или выключить, нажав кнопку на пульте, отвечающую за телетекст.

«Технически перевести телевизионный эфир на субтитры не сложно, главное, чтобы хватило денег и было желание сделать это», - говорит заместитель директора по научной работе Научно-Исследовательского Института Телевидения Александр Цыцулин. По его словам, пользователям для просмотра тв со скрытыми субтитрами новые телевизоры приобретать не придется. «Во всех относительно современных моделях есть функция телетекста и телевизор легко можно запрограммировать», - сообщил он.  Впрочем Цыцулин отметил, что проблемы могут возникнуть не в технической части, а при переговорах с региональными телеканалами. Ведь они сегодня при трансляции федеральных программ бегущей строкой пускают рекламу, и заставить их заменить ее на субтитры будет проблематично. Во «Всероссийском обществе слепых» «Маркеру» сообщили, что знают об этой проблеме и уже дали распоряжение региональным отделениям следить за исполнением программы «Доступная среда».

Свой канал нам не нужен

В отличие от федеральных каналов, только приступающих к освоению средств на субтитры, в частном телевизионном секторе с запуском программ для слабослышащих людей торопятся сильнее.  Например, цифровой телеканал  инвалидов «Инва Медиа ТВ» планирует выйти в эфир уже в конце августа. По словам президента Паралимпийского комитета Москвы Владимира Пругло, он и представители обществ инвалидов обращались в администрацию президента с просьбой о помощи в финансировании канала, но государственных денег на вещание  «Инва Медиа ТВ» так и не дали. «У канала уже готов весь контент и для слабослышащих людей, и для незрячих (специальные звуковые дорожки). Канал снимает свои программы, которые в первую очередь касаются проблем людей с ограниченными возможностями. Но все деньги мы получили от частных инвесторов», - говорит Пругло.

По его словам от государства требовалось лишь выделять по 500 тыс. руб. ежемесячно для того, чтобы канал мог передавать сигнал через спутник. Для сравнения, на сумму в 50 млн (столько на субтитрирование дадут одному федеральному каналу в год)  «Инва Медиа ТВ» смог бы просуществовать более восьми лет.

Во «Всероссийском обществе глухих» о том, что частный канал для инвалидов просил поддержки у государства знают, но инициативу эту не поддерживают. «В конвенции ООН говорится, что инвалиды имеют право на получение информации равное со всеми, а это значит, что им нужны фильмы, которые смотрят все, новости, которые доступны всем. А не специализированные и выделенные только для них телеканалы», - заявил «Маркеру» Вадим Иванченко.

Автор: Маркер

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.