16 Июня 2011 | 07:27

Аптеки поднимают цены на лекарства во избежание банкротства

С начала этого года для аптек резко увеличились страховые выплаты: если прежде они были льготными и составляли 14%, то с 1 января 2011 года аптеки стали платить наравне со всеми 34%

Картинка Аптеки поднимают цены на лекарства во избежание банкротства

Цены на препараты, которые не контролируются государством, вырастут в этом году на 10%. Подорожают и лекарства из перечня жизненно важных, поскольку сейчас аптеки используют в полном объеме торговые надбавки на них. Это единственный способ сохранить бизнес, так как аптеки с начала этого года работают либо в убыток, либо на грани рентабельности, утверждают в Российской ассоциации аптечных сетей (РААС). По оценке ассоциации, в стране уже закрылось 20% аптек, а к концу года аптечная розница усохнет на 40%. Происходит это из-за того, что с начала года налоговое бремя для аптек выросло вдвое.

С начала этого года для аптек резко увеличились страховые выплаты: если прежде они были льготными и составляли 14%, то с 1 января 2011 года аптеки стали платить наравне со всеми 34%. Кроме того, выросло и налоговое бремя. 80% аптечных организаций лишилось возможности использовать единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Эту систему налогообложения с начала 2011 года могут использовать только организации, имеющие в штате до 100 человек, торговую площадь до 150 кв. м и менее 25% юридических лиц в учредителях. Таких, по оценкам РААС, в России насчитывается не более 20%.

Для того чтобы получить минимальную рентабельность, а не убытки, аптеки вынуждены повышать цены, говорит исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева. По ее словам, на лекарственные препараты из перечня жизненно важных, на которые государство контролирует цены (а это порядка 80% ассортимента), аптеки применяют в полном объеме торговые надбавки розничного звена, чего не делали ранее. Цены на все остальные препараты также начали расти и по итогам года вырастут на 10%.
Аналитики РАСС подсчитали, что такой рост неизбежен, если ставка страховых выплат сохранится на уровне 34%. Если аптечному бизнесу удастся добиться снижения ставки до 26%, то рост цен будет меньше, не более 6%. Ставка 20% обеспечит подорожание лекарств на 5%. И лишь возвращение льготных 14% позволит сохранить цены на нынешнем уровне.

Иным способом бизнес решить проблему не сможет, поскольку налоговое бремя у аптек удвоилось. Если до 1 января 2011 года аптечная сеть «36,6» отчисляла в социальные фонды 2,8% от выручки, то сейчас — 4,4%, говорит гендиректор сети Валерия Солок. «Если в первом квартале 2010 года у «36,6» такие отчисления составили порядка 88 млн руб., то в первом квартале 2011 года они выросли до 159 млн руб.», — иллюстрирует положение г-жа Солок. По данным Росстата, рентабельность аптечных организаций составляет 0,9%. По оценкам РААС, это показатель в среднем колеблется от 0,5 до 2%.

Многие аптеки и вовсе оказались убыточными. Так, по словам гендиректора красноярской аптечной сети «Губернские аптеки» Александра Ли, до нынешнего года его аптеки работали с рентабельностью 1,5—2%, а по итогам первого квартала этого года убыток сети достиг 80 млн руб. Особенно сильно пострадали муниципальные и государственные аптеки, все они в этом году работают с отрицательной рентабельностью, утверждают в РААС. В Челябинске, к примеру, закрылись все муниципальные аптеки, и власти вынуждены были обязать частные сети заниматься отпуском льготных лекарств.

С начала года в стране, по оценкам директора Segedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, разорилось и закрылось 10% аптек. В РААС подсчитали, что их закрылось в два раза больше, а по итогам года рынок недосчитается 40% розницы.

В РААС настаивают на том, чтобы сохранить для фармацевтической розницы страховые взносы на уровне прошлого года. Эту идею поддерживают в Минпромторге, Минэкономразвития и в Совете Федерации, говорит Нэлли Игнатьева. В конце марта Дмитрий Медведев поручил правительству до 1 июня принять меры по снижению ставок страховых взносов, вернув их с 1 января 2012 года к размерам, близким к прежним. Однако пока решение так и не принято.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.