«ВымпелКом» откроет свой электронный кошелек
Новый сервис «ВымпелКома» возглавит Владимир Румянцев, который ранее руководил проектом «Mobi.Деньги» в той же компании. Инструмент нацелен в первую очередь на микроплатежи, мобильный счет должен полностью заменить операции с мелкой наличностью
Как стало известно РБК daily, «ВымпелКом» (оператор сети «Билайн») создает электронную платежную систему ru.ru. Оператор намерен потеснить таких крупных игроков рынка электронной коммерции, как «Яндекс.Деньги» и WebMoney. В отличие от других операторов «большой тройки» — МТС и «МегаФона», также развивающих проекты мобильных платежей, — «ВымпелКом» собирается полностью обойтись без комиссии за транзакции.
Новый сервис «ВымпелКома» возглавит Владимир Румянцев, который ранее руководил проектом «Mobi.Деньги» в той же компании. Инструмент нацелен в первую очередь на микроплатежи, мобильный счет должен полностью заменить операции с мелкой наличностью.
«Платежная система будет создана в партнерстве с
Альфа-банком. Счет можно будет привязать к банковской карте. Вероятнее всего,
отличительной особенностью нового «кошелька» от подобных проектов
конкурентов-операторов будет отсутствие комиссии по большинству услуг», —
говорит источник РБК daily на рынке электронной коммерции, знакомый с планами
компании.
Отсутствие комиссии с плательщика — обычная практика интернет-платежей, в этом
нет ничего кардинально нового, считает председатель комитета по платежным
системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников
электронной торговли Борис Ким. Однако, по мнению эксперта, для оператора
сотовой связи, который, как правило, взимает 30—40% комиссии за платежи с
лицевого счета с помощью SMS, это серьезный шаг навстречу абоненту. «Не
исключено, что в ближайшее время рынок ждет серьезное изменение: другие ведущие
операторы сотовой связи должны будут прислушаться к примеру «ВымпелКома» и
снизить комиссии», — считает г-н Ким.
С интересом восприняло информацию о планах «ВымпелКома» руководство платежного сервиса «Яндекс.Деньги». «Билайн» и Альфа-банк — серьезные игроки, каждый из них имеет опыт в розничных онлайн-платежах. Очень интересно, какой именно продукт они предоставят пользователям. Пока непонятно, будет это еще одна полнофункциональная платежная система или же ru.ru будет работать в каком-нибудь специфическом платежном сегменте», — отмечает заместитель генерального директора платежной системы Наталья Хайтина.
Другие операторы «большой тройки» уже предлагают абонентам платежные сервисы. «МегаФон» и МТС предпочитают использовать для них свои бренды, рассчитывая на доверие клиентской базы. «Электронной платежной системе под новым брендом придется использовать усиленное продвижение и много вкладывать в развитие клиентской и партнерской базы», — говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Она не согласна с оценкой Бориса Кима: по ее словам, в системе платежей МТС без комиссии доступно нескольких сотен сервисов. «В остальных случаях стоимость платежа составляет 10 руб. независимо от его суммы и списывается с карты. Дополнительная комиссия банка-партнера не превышает 2,5% и не взимается за большинство платежей», — говорит г-жа Кузьменко. «МегаФон» и МТС уже предоставляют своим абонентам услуги по оплате Интернета, ЖКХ, ТВ, штрафов ГИБДД.
Поправки к закону «О связи» с лета прошлого года
легализовали платежи через абонентские счета, теперь достаточно договора между
мобильным оператором и банком. Директор Российского микрофинансового центра
Михаил Мамута считает, что после принятия закона «О национальной платежной
системе» операторы будут конкурировать на рынке электронной коммерции еще
активнее. «Все более популярными будут становиться услуги кредитования при
совершении небольших по объему электронных платежей, например при покупке
билетов в онлайне. Абонентский счет сотового оператора как нельзя лучше
подходит для такого рода кредитования», — говорит г‑н Мамута.
Источник: РБК Daily