16 Июня 2011 | 07:15

Х5 хочет изменить условия договоров с поставщиками вопреки закону «О торговле»

В распоряжении РБК daily оказалось письмо Х5 к одному из ее контрагентов, в котором ему предлагается рассчитывать стоимость маркетинговых услуг ритейлера процентом от товарооборота сторон

Картинка Х5 хочет изменить условия договоров с поставщиками вопреки закону «О торговле»

Х5 Retail Group предлагает поставщикам измерять стоимость оказываемых им своих рекламных и маркетинговых услуг процентом от товарооборота вместо фиксированной суммы. При этом Х5 понимает, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может расценить такую инициативу как нарушение закона «О торговле», поэтому хочет, чтобы контр-агенты сами «попросили» компанию об изменении условий договоров. Однако поставщикам предложение не нравится: чем больше товарооборот, тем дороже для них будут стоить услуги X5.

В распоряжении РБК daily оказалось письмо Х5 к одному из ее контрагентов, в котором ему предлагается рассчитывать стоимость маркетинговых услуг ритейлера процентом от товарооборота сторон. Отправителем значится Ольга Нифонтова, ведущий менеджер категорий «бакалея» и «консервация» отдела коммерческих проектов Северо-Западного филиала Х5 Retail Group. Менеджер просит поставщика вставить название своей компании в шаблон обращения к Х5, находящийся во вложении письма.

«Просим вас рассмотреть возможность определения стоимости некоторых услуг, которые оказываются нам в рамках развития нашего сотрудничества, в процентах от товарооборота между нашими компаниями — так, согласно шаблону, поставщик должен обратиться к Х5. — Мы исходим из того, что стоимость услуг может рассчитываться как процент от товарооборота в тех случаях, когда объем фактических действий... непосредственно и прямо пропорционально зависит от товарооборота. Иными словами, чем больше товарооборот, тем больше исполнитель должен совершить фактических действий в рамках оказания услуг».

Получается, что Х5 хочет представить ситуацию так, будто ее контрагент сам просит компанию изменить условия договора. Поставщик, получивший письмо, полагает, что таким образом Х5 надеется избежать претензий со стороны ФАС.
Это предположение подтверждается и обращением коммерческого директора Х5 Екатерины Ишевской, которое также находится в приложении к письму. Она отмечает, что ФАС 17 марта 2011 года разместила на своем сайте методическое пособие, в котором говорится, что антимонопольная служба может расценить установление цены услуг по рекламированию продовольственных товаров в процентах от совокупной стоимости закупки как нарушение ст. 13 закона «О торговле». В связи с этим г-жа Ишевская просит поставщиков добровольно внести изменения в заключенные с Х5 договоры.

«Сейчас мы платим четко определенные суммы за оказание маркетинговых и рекламных услуг, например размещение одной палеты нашей продукции в течение от двух недель до месяца в зависимости от времени года стоит около 100 тыс. руб.», — рассказал РБК daily поставщик. По его мнению, переход на процент от оборота выгоден только ритейлеру, который сможет получать больше денег от крупных поставщиков.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев не приветствует методы Х5. «Данный шаг компании говорит о недобросовестности ее действий, Х5 явно пытается манипулировать поставщиками, которые гипотетически могут лишиться места на полке, если не подпишут документ», — считает он. Г-н Нижегородцев подчеркивает, что маркетинговые и рекламные услуги согласно российскому законодательству не могут быть оценены в процентах от товарооборота. «Такой механизм расчета может подойти только крупным международным компаниям, которым невыгодна рекламная активность других», — отмечает представитель ФАС. Он подозревает, что Х5 активно собирает подписи, чтобы предложить соответствующие поправки в закон «О торговле».

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский заявил РБК daily, что сейчас никакой деятельности по поводу поправок в закон «О торговле» ритейлеры не ведут. «Возможно, мы вернемся к этому вопросу позднее», — добавил он. Получить комментарии в Х5 не удалось.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.