В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Апреля 2011
Eckes-Granini собирается продавать соки в России через "Висму"
Как стало известно "Ъ", один из ведущих европейских производитель соков — Eckes-Granini (оборот в 2009 году €827 млн) предпримет новую попытку завоевать российский рынок. В разгар кризиса компания закрыла свой офис в России и продала единственную местную марку "Услада". Сейчас Eckes-Granini ведет переговоры с компанией "Висма" (торговая марка "Архыз") о начале продаж своих соков в России. В будущем партнеры могут создать совместное предприятие, в которое войдет общий завод по производству соков

О том, что Eckes-Granini ведет переговоры с "Висмой" о продаже своей продукции в России, "Ъ" рассказал источник, близкий к российской компании. "На первом этапе они хотят только продавать свои соки через систему дистрибуции "Висмы" — в перспективе 2-4 млн бутылок в год, но в будущем им интересно начать розлив соков в России",— говорит собеседник "Ъ". По его словам, партнеры обсуждают возможность создания совместного предприятия, целью которого стало бы строительство завода в Карачаево-Черкесии по производству соков на основе воды из скважины "Висмы".

В Eckes-Granini вчера отказались от комментариев. Директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева подтвердила, что с немецкой компанией было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве и в настоящее время согласовываются параметры совместной работы. "Планируется, что в первые месяцы работы "Висма" будет продавать только премиальные соки Granini в стеклянных банках, стоимость которых в рознице составит 150-180 рублей за литр",— заявила госпожа Селезнева. Объемы продаж немецкого партнера она комментировать не стала, но отметила, что с помощью дистрибуции "Висмы" продукция Eckes-Granini сможет охватить 70% точек федеральной розницы.

Компания Eckes-Granini была основана в 1857 году. Оборот в 2009 году — €827 млн. Продает продукцию в 14 европейских странах, 38% продаж приходится на Германию.

Компания "Висма" существует с 1993 года и владеет тремя предприятиями по выпуску воды в Архызе, Черкесске и Пятигорске. Финансовые показатели не раскрываются. Основные бренды — "Архыз" и "Ессентуки". Бенефициаром компании является Валерий Герюгов.

Eckes-Granini пришла на российский рынок в 2001 году, учредив здесь ООО "Экес-Гранини Рус". Помимо поставок премиальных соков Granini, компания создала собственную экономичную марку "Услада". Партнером по ее розливу до 2006 года был завод "Гутта" в Московской области, в дальнейшем — "Нидан Соки". В феврале 2009 года Eckes-Granini приняла решение уйти с российского рынка. Компания закрыла свой единственный офис в России, а марку "Услада" продала своему партнеру по дистрибуции ООО "Раритет".

Хотя Eckes-Granini сохранила поставки соков Granini в Россию, ее доля на рынке упала с 1,4% в 2008 году до 0,1% в 2009 году (данные Euromonitor). По словам бывшего исполнительного директора "Нидан Соки" Андрея Яновского, "в лучшие времена немецкая компания не занимала более 2% российского рынка соков". Между тем в ЕС Eckes-Granini является одним из ведущих производителей соков. В отчете компании за 2009 год сообщается, что ей принадлежало первое место на соковом рынке Германии — 16%, Финляндии — 35,2%, Венгрии — 27,6% и Швейцарии — 9,1%.

По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, стоимость строительства современного завода по выпуску соков с нуля сегодня составляет до $30 млн. "Для Eckes-Granini попытка завоевать сегмент дорогих соков в России — запоздалая, поскольку сейчас он уже поделен между соками Rich (Coca-Cola.— "Ъ") и "Я" (PepsiCo.— "Ъ")",— считает господин Яновский. По его словам, даже до кризиса на сегмент премиум-соков в стеклянной упаковке приходилось не более 8% от всего объема соковой продукции. Господин Кривошапко оценивает сегмент премиальных соков в 3% от всего рынка.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
СайтАктивРАМУИгроник Диджитал
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center