Продавец Apple в РФ хочет удвоить выручку до $550 млн к 2012 году
В 2010 году компания увеличила продажи более чем вдвое до $295 миллионов, при этом темпы роста в сопоставимых магазинах (like-for-like) превысили 50 процентов
Крупный российский ритейлер электроники Re:Store Retail Group, главный дистрибутор продукции Apple в России и крупный ее продавец в Европе, планирует удвоить выручку к 2012 году до $550 миллионов благодаря стабильно растущему спросу на компьютеры Mac, планшеты iPad и другие гаджеты.
В 2010 году компания увеличила продажи более чем вдвое до $295 миллионов, при этом темпы роста в сопоставимых магазинах (like-for-like) превысили 50 процентов, сообщил на пресс-конференции в среду гендиректор компании Тихон Смыков. Показатель рентабельности EBITDA компании составил 7,5 процента.
Re:Store Retail Group развивает специализированную розничную сеть Apple re:Store в России, Германии, Дании и Норвегии. Также компании принадлежат монобрендовые розничные сети Nokia, Sony и Lego в России.
Львиную долю выручки ритейлера - около 85 процентов - обеспечивают продажи Apple. В России компании принадлежит 47 магазинов re:Store, чья выручка составила $120 миллионов в 2010 году, в Европе - 24 магазина с объемом продаж $130 миллионов.
Магазины работают в премиальной нише - средний чек в российских точках продаж компании выше, чем в европейских - $350 и $273, соответственно. Рентабельность EBITDA в магазинах сети в Европе втрое ниже российской - 2 процента. В 2011 году re:Store прогнозирует рост маржи EBITDA до 9 процентов в России и до 4 процентов в Европе, сообщила компания.
"В 2011 году, думаю, наша выручка будет около $450 миллионов, с учетом магазинов за границей", - сказал Рейтер Тихон Смыков.
НЕСРАВНИМЫЙ IPAD
Продажи товаров Apple в ближайшем будущем останутся главным драйвером роста компании - спрос на эту марку насыщен слабо, особенно в регионах: продажи компьютеров Mac ежегодно растут на 50 процентов, отметил президент ECS Group, материнской компании Re:Store Retail Group, Евгений Бутман.
Продавец Apple пока держит в секрете дату начала продаж в РФ самого популярного гаджета - iPad2, но уже предвосхищает ажиотажный спрос на него, как было в случае с первой моделью планшета.
"С iPad не сравнится ничто вообще... Народ распробовал планшеты, и продажи будут большие... iPad продается лучше Mac, и так будет еще долго", - сказал Бутман.
Re:Store Retail Group продает в России каждый третий iPad и каждый четвертый Mac. По оценкам компании, емкость рынка планшетов составляет около 200.000 штук.
В 2012 году Re:Store Retail Group ожидает роста выручки до $550 миллионов и планирует к этому времени увеличить число магазинов в сети до 200 с нынешних 116, сообщили топ-менеджеры.
В долгосрочной перспективе ритейлер планирует довести сеть до 300-500 магазинов с выручкой $0,75-$1,25 миллиарда в год и уровнем рентабельности EBITDA 7 процентов.
Re:Store Retail Group обещает расширить портфель брендов и запустить еще 2-4 новых фирменных розничных сети по продаже товаров, не входящих в перечень первой необходимости. Компания инвестирует в развитие собственные средства, деньги акционеров и банковские кредиты и в среднесрочной перспективе не планирует проводить IPO, сказал Бутман.
Re:Store Retail Group принадлежит в России 47 магазинов Apple, 26 магазинов Lego, 11 монобрендовых салонов Nokia и 8 точек продаж Sony, а также 10 магазинов по продаже Apple в Германии и 14 - в Дании и Норвегии, созданных на базе датско-норвежской сети Humac, которую российская ECS Group купила в мае 2009 года.
Основные владельцы ECS Group, по данным российских СМИ, бизнесмены Евгений Бутман и Георгий Генс
Источник: Reuters.com