28 Апреля 2011 | 09:20

Инвесторы взяли на себя «Труд»

«Промсвязькапитал» нашел покупателей на газету «Труд», утверждают источники. С 1 мая изданием газеты временно займется редакция «Аргументов и фактов», а через два месяца «Труд» сменит владельцев. Альтернативой продаже считалось закрытие газеты

Картинка Инвесторы взяли на себя «Труд»

Сделка по продаже газеты «Труд» закроется в течение нескольких месяцев, рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к группе «Промсвязькапитал» (владеет изданием через холдинг «Медиа3»). «Некоторое время назад, после всплеска, когда на газету претендовали несколько покупателей, наступило затишье, — пояснил он. — Теперь покупатель нашелся, и через пару месяцев газета «Труд» будет выпускаться в новой редакции».

Накануне издательский дом отказался от эксклюзивного контракта с редакцией «Труда» на производство контента. «Долбануться можно!» — удивлен этим решением руководитель российского издательского дома.

Срок трудовых договоров журналистов заканчивается 30 апреля. «Старый коллектив должен уйти, у них истекают контракты, продлевать их собственнику не интересно», — рассказывает источник. Для продолжения выпуска газеты будет сформирован новый издательский дом. «Для покупателя выпуск газеты — непрофильное дело», — объясняет источник.

До окончательной смены владельцев газетой займется издательский дом «Аргументы и факты», который также входит в холдинг «Медиа3» группы «Промсвязькапитал».

«Будем поддерживать и газету, и еженедельник», — рассказывает главный редактор «Аргументов и фактов» Николай Зятьков. Из сотрудников «Труда», рассказывает он, в газете останется небольшая оперативная группа, которая будет готовить ежедневные и срочные материалы. К этой группе будут подключены журналисты сайта АиФ. Временным управляющим «Труда» может быть назначена редактор отдела спецпроектов АиФ Татьяна Кузнецова.

По словам Зятькова, редакция «сохранит газету, чтобы она стала как минимум не хуже, и вспомнит то хорошее, что было в старом «Труде»». В частности, «будет упор на отечественную культуру, западные звезды не пользуются интересом у читателя», — добавляет Зятьков. Ребрендинга или существенного изменения редакционной политики газетой не планируется. Выпуск «Труда» в регионах также планируется оставить. «Нужно, чтобы газета оставалась федеральной и читаемой по всей стране. Эта тенденция даже будет развиваться», — уверен Зятьков.

Владельцы «Труда» пытались продать издание как минимум в течение года, рассказывает источник, близкий к консультациям с потенциальными покупателями, и подтверждает глава российского издательского дома. Альтернативой продаже считалось закрытие газеты.
По неофициальной информации, в переговорах на разных этапах участвовали представители структур, близких в политической партии «Справедливая Россия» и Федерации независимых профсоюзов России.

В 2010 году «Труд» оценивали в $15 млн. «Сейчас обсуждается вопрос о сумме $2 млн и меньше», — утверждает источник.
В собственности «Труда» нет недвижимости. «Для продажи упакована только газета», — говорит источник.

«Профсоюзы ранее были учредителями газеты «Труд» и, абстрактно говоря, заинтересованы в таком тиражном издании», — рассказал секретарь ФНПР Александр Шершуков, добавив, что цена слишком высока для ФНПР. Главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков также считает, что сумма в $2 млн за «Труд» завышена. Он оценил актив в $1,5 млн.

Два года назад издание сменило концепцию. Тогда главный редактор «Труда» и гендиректор одноименного издательского дома Владимир Бородин сделал из него газету о карьере с целью привлечь молодую аудиторию.

Ребрендинг, по мнению экспертов, усилил отток аудитории «Труда». «В попытках привлечь новую аудиторию газета растеряла старую», — рассказывает секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин. «С точки зрении медиабизнеса никакого интереса к этой газете нет, ее не реанимируешь», — добавляет он.

Ремчуков уверен, что шанс у газеты есть. «Если бы произошел ребрендинг контента и «Труд» стал газетой о современном труде — топ-менеджеров и бизнесменов и труде в «Сколково», — проект стал бы более интересен для самого широкого читателя», — уверен он.

Источник: Газета

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.