18 Марта 2011 | 06:54

Сотовые операторы рассчитывают заработать на услугах Machine-to-Machine

Абонентская база М2М-сервисов оператора МТС выросла в два раза за 2010 год и, по прогнозам компании, будет увеличиваться на 45—55% ежегодно

Картинка Сотовые операторы рассчитывают заработать на услугах Machine-to-Machine

Традиционный рынок сотовой связи близок к пресыщению, поэтому сотовые операторы осваивают новые сервисы и услуги. Так, активно развивается рынок М2М (Machine-to-Machine) — услуга передачи данных между устройствами при помощи сети мобильного оператора; используется в телемедицине, для снятия показаний различных счетчиков и диагностики оборудования. Абонентская база М2М-сервисов оператора МТС выросла в два раза за 2010 год и, по прогнозам компании, будет увеличиваться на 45—55% ежегодно.

Число сим-карт оператора МТС, задействованных в М2М-сервисах, в 2010 году достигло 530 тыс. и выросло на 105% по сравнению с предыдущим годом, сообщила компания. В дальнейшем оператор ожидает роста абонентской базы сервисов М2М на 45—55% ежегодно. По прогнозам МТС, в 2011 году абонентская база М2М-сервисов вырастет на 60%, а к концу 2015 года увеличится в 7,5 раза, до 2,5 млн устройств. Согласно исследованиям «ГфК-Русь», по итогам 2010 года доля МТС на рынке M2M-сервисов в России по числу сим-карт составляет 44%.

Анна Айбашева, пресс-секретарь компании «ВымпелКом», отмечает: «У нас сейчас несколько сот тысяч М2М-абонентов, использующих специализированные тарифные планы». «Доход «МегаФона» от услуг М2М в целом составляет порядка 100 млн руб. в год», — сообщает Юлия Дорохина, пресс-секретарь компании. Г-жа Дорохина отмечает при этом, что направление M2M пока не слишком развито в России по сравнению с мировым рынком: «Это объясняется тем, что большинство возможных услуг пока может остаться невостребованным из-за низкого уровня проникновения услуг передачи данных, например за пределами крупных городов».
Согласно исследованиям компании МТС, наиболее пер­спективными сегментами с точки зрения развития M2M-сервисов являются мониторинг и управление транспортом — на этот сегмент приходится около 40% всех клиентов М2М-сервисов компании. Около 20% М2М-сим-карт используются для удаленных измерений показателей датчиков, включая сферу ЖКХ.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.