В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Subway рассчитывает до конца 2011 года удвоить число ресторанов в России
В 2010 году в России открыто 95 новых ресторанов Subway, количество точек достигло 167, около ста из них расположены в Москве и Московской области

Сеть ресторанов Subway в России к концу 2011 года будет насчитывать не менее 325 точек — на полторы сотни больше, чем в конце 2010 года. В том числе в два раза вырастет количество ресторанов в Петербурге. В руководстве компании уверены, что франшиза Subway в дальнейшем будет привлекать все больше российских бизнесменов за счет невысоких стартовых вложений и быстрой окупаемости. Успешному развитию могут помешать административные барьеры и снижение платежеспо­собного спроса, полагают эксперты.

В 2010 году в России открыто 95 новых ресторанов Subway, количество точек достигло 167, около ста из них расположены в Москве и Московской области, сообщил вчера президент «Саб­вэй Россия» Джеймс Гэнсингер. Всего в 2010 году компания продала 109 франшиз — в 2,5 раза больше, чем в 2009 году. Сейчас в России действует 113 франчайзи Subway, у многих не по одному ресторану.
По темпам роста сети Россия заняла второе место в мире, уступив только Бразилии, и лидирует в Европе, подчеркивает Джеймс Гэнсингер. В 2011 году Subway планирует довести количество ресторанов до 325. 25 уже открыты, говорит президент «Сабвэй Россия Сервис Компани» Кевин Грэм. В Европе сейчас около 3 тыс. точек Subway.

В Subway рассчитывают, что наибольшее количество новых ресторанов откроется за пределами Москвы, в том числе удвоится их количество в Петербурге (сейчас их 11), отмечает Геннадий Кочетков. Открывать рестораны планируется не в торговых центрах, а в стрит-ритейле, здесь проще найти приемлемую стоимость аренды, говорит Геннадий Кочетков. Он не исключает, что проблемы с подбором помещений могут возникнуть. Требуемых для заведения помещений, 50—300 кв. м, достаточно во всех районах города, считает директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова. В центральной части города, не на Невском проспекте и близлежащих улицах, а также в проходных местах и у станций метро стоимость аренды составит порядка 3 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, в удаленных районах — порядка 1 тыс. руб. за 1 кв. м.

Стоимость франшизы Sub­way — 12 тыс. долл. при открытии первого ресторана, 9 тыс. долл. — второго и 6 тыс. долл. — третьего и последующих. Договор заключается на 20 лет. Стартовые вложения в один ресторан — 125—150 тыс. долл., ежемесячно с оборота по франшизе отчисляется 8%. Средний чек ресторана в 2010 году — 184 руб., в 2011 году планируется рост до 196 руб. Оборот и выручка не раскрываются, но, по данным компании, объем продаж в ресторанах, проработавших больше года, вырос в 2010 году на 20%, выручка — на 22%.

Приобретение франшиз крупных сетевых проектов — один из оптимальных вариантов развития для среднего и малого бизнеса, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, планы Subway по развитию в России вполне реальны. Он подчеркивает, что условная норма развития общепита для больших городов — 150—200 посадочных мест на 1000 жителей, в России показатели существенно ниже и сохраняется существенный потенциал роста. В то же время эксперт добавляет, что финансовый кризис оказал заметное негативное влияние на индустрию общепита, так как снизился платежеспособный спрос населения.
Председатель Ассоциации ма­лого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга Алексей Третьяков отмечает, что с учетом огромного количества административных барьеров выйти на мировые показатели по прибыли в России подобному бизнесу невозможно, а значит, неизбежно снижение издержек в ущерб качеству. Один из подводных камней — владелец в любой момент может выкупить работающий по франшизе ресторан, говорит эксперт.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ВРТПодъёжикиAction Sports
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center