В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Subway рассчитывает до конца 2011 года удвоить число ресторанов в России
В 2010 году в России открыто 95 новых ресторанов Subway, количество точек достигло 167, около ста из них расположены в Москве и Московской области

Сеть ресторанов Subway в России к концу 2011 года будет насчитывать не менее 325 точек — на полторы сотни больше, чем в конце 2010 года. В том числе в два раза вырастет количество ресторанов в Петербурге. В руководстве компании уверены, что франшиза Subway в дальнейшем будет привлекать все больше российских бизнесменов за счет невысоких стартовых вложений и быстрой окупаемости. Успешному развитию могут помешать административные барьеры и снижение платежеспо­собного спроса, полагают эксперты.

В 2010 году в России открыто 95 новых ресторанов Subway, количество точек достигло 167, около ста из них расположены в Москве и Московской области, сообщил вчера президент «Саб­вэй Россия» Джеймс Гэнсингер. Всего в 2010 году компания продала 109 франшиз — в 2,5 раза больше, чем в 2009 году. Сейчас в России действует 113 франчайзи Subway, у многих не по одному ресторану.
По темпам роста сети Россия заняла второе место в мире, уступив только Бразилии, и лидирует в Европе, подчеркивает Джеймс Гэнсингер. В 2011 году Subway планирует довести количество ресторанов до 325. 25 уже открыты, говорит президент «Сабвэй Россия Сервис Компани» Кевин Грэм. В Европе сейчас около 3 тыс. точек Subway.

В Subway рассчитывают, что наибольшее количество новых ресторанов откроется за пределами Москвы, в том числе удвоится их количество в Петербурге (сейчас их 11), отмечает Геннадий Кочетков. Открывать рестораны планируется не в торговых центрах, а в стрит-ритейле, здесь проще найти приемлемую стоимость аренды, говорит Геннадий Кочетков. Он не исключает, что проблемы с подбором помещений могут возникнуть. Требуемых для заведения помещений, 50—300 кв. м, достаточно во всех районах города, считает директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова. В центральной части города, не на Невском проспекте и близлежащих улицах, а также в проходных местах и у станций метро стоимость аренды составит порядка 3 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, в удаленных районах — порядка 1 тыс. руб. за 1 кв. м.

Стоимость франшизы Sub­way — 12 тыс. долл. при открытии первого ресторана, 9 тыс. долл. — второго и 6 тыс. долл. — третьего и последующих. Договор заключается на 20 лет. Стартовые вложения в один ресторан — 125—150 тыс. долл., ежемесячно с оборота по франшизе отчисляется 8%. Средний чек ресторана в 2010 году — 184 руб., в 2011 году планируется рост до 196 руб. Оборот и выручка не раскрываются, но, по данным компании, объем продаж в ресторанах, проработавших больше года, вырос в 2010 году на 20%, выручка — на 22%.

Приобретение франшиз крупных сетевых проектов — один из оптимальных вариантов развития для среднего и малого бизнеса, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, планы Subway по развитию в России вполне реальны. Он подчеркивает, что условная норма развития общепита для больших городов — 150—200 посадочных мест на 1000 жителей, в России показатели существенно ниже и сохраняется существенный потенциал роста. В то же время эксперт добавляет, что финансовый кризис оказал заметное негативное влияние на индустрию общепита, так как снизился платежеспособный спрос населения.
Председатель Ассоциации ма­лого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга Алексей Третьяков отмечает, что с учетом огромного количества административных барьеров выйти на мировые показатели по прибыли в России подобному бизнесу невозможно, а значит, неизбежно снижение издержек в ущерб качеству. Один из подводных камней — владелец в любой момент может выкупить работающий по франшизе ресторан, говорит эксперт.

Источник: РБК Daily




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Национальная Медиа ГруппаGrey MoscowArticul Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center