«Магнит» создает современный аналог хозяйственного магазина
Вчера «Магнит» сообщил, что открыл на юге России первый экспериментальный магазин формата «дрогери» (drogerie, непродуктовые товары первой необходимости)
Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий решил поэкспериментировать с форматами: вчера на юге России ритейлер открыл свой первый непродуктовый магазин, где можно будет купить предметы гигиены, бытовую химию, косметику и парфюмерию. Бизнесмен отказывается раскрывать параметры нового проекта, даже расположение первого магазина, так как опасается ответных действий со стороны конкурентов. Действительно, открывать магазины формата «дрогери» уже в следующем году может начать Х5 Retail Group.
Вчера «Магнит» сообщил, что открыл на юге России первый экспериментальный магазин формата «дрогери» (drogerie, непродуктовые товары первой необходимости). «Магнит Косметик» предложит покупателям предметы гигиены, бытовую химию, косметику и парфюмерию. Ассортимент составит более 3,5 тыс. позиций. Исходя из этого можно предположить, что площадь магазина будет 200—300 кв. м.
Сергей Галицкий отказался сообщить РБК daily, где находится первый непродуктовый магазин «Магнита». Все детали нового проекта держатся в секрете — видимо, бизнесмен опасается копирования со стороны конкурентов.
В прошлом году о запуске аналогичного проекта заявляла Х5
Retail Group. Правда, магазины «Планета Парфюм» так и не появились — создание
совместного предприятия со швейцарскими партнерами у Х5 сорвалось. Как
рассказал РБК daily глава Х5 Лев Хасис, с форматом «дрогери» компания может
выйти на рынок в 2011 году. «Возможно, мы откроем первую подобную точку в
крупном областном центре, не обязательно, что это будет столица», — добавил
он.
Г-н Хасис считает, что рынок товаров бытовой химии и личной гигиены весьма
перспективен. «В наших магазинах товары этой категории мы называем «красота и
здоровье», она одна из самых быстрорастущих, и мы видим, что люди готовы
тратить деньги на подобную продукцию», — заверил он.
Этот сегмент ежегодно растет лишь на 2—4%, но при этом он самый стабильный,
подчеркивает директор по развитию компании «Рид-СК» Анна Дычева-Смирнова. «Не
проседает даже в кризис», — добавила она. По данным эксперта, в формате
«дрогери» в России лидерами являются магазины «Олгуд» и «Подружка», которые в
основном представлены в центре страны. В регионах эта ниша пустует. Детище
«Магнита» будет, таким образом, конкурировать лишь с гипермаркетами. По оценкам
аналитика, ежегодный оборот всего парфюмерно-косметического рынка страны
составляет 10 млрд долл.
В России «дрогери» находится в зачаточном состоянии и ближайшие несколько лет будет только расти, уверен Дмитрий Тамурка, гендиректор компании «Табер Трейд», которая развивает сеть «Подружка». «На сегодняшний день у нас нет официальных данных от агентств, которые бы говорили об обороте этой ниши и уровне ее насыщения, то есть мы с вами говорим сейчас о начале всех начал», — заметил эксперт.
Известно лишь, что средний чек в подобном формате составляет
150—200 руб. «Например, в Германии, которая уже более 60 лет развивает этот
формат, средний чек находится на уровне 11 евро», — добавил г-н Тамурка.
Основная сложность заключаются в том, чтобы подтолкнуть покупателей заходить в
подобные магазины несколько раз в неделю. «Если вы помните классические
хозяйственные магазины, то в них люди заходили раз в месяц», — добавил
собеседник РБК daily.
Но не все ритейлеры воодушевлены этой идеей. Так, акционер и бывший
топ-менеджер сети «Лента» Сергей Ющенко затрудняется сказать, в чем
целесообразность проекта «дрогери» для «Магнита». «Мне кажется, что с этим
форматом сеть теряет фокус на основном бизнесе, — говорит он. — Возможно, это
делается специально для тех мест, где «Магнит» не может развиваться форматом
гипермаркет».
Источник: РБК Daily