В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
16 Декабря 2010
Смартфоны с выходом в интернет мешают работе ритейлеров
Покупатели, придя в магазин, ищут в интернете более дешевые предложения

Американская сеть магазинов Best Buy традиционно привлекает покупателей обещаниями самых низких цен. Но в этом году наличие смартфонов с выходом в интернет осложняет жизнь ритейлерам. Им приходится предлагать действительно самые низкие цены, чтобы привлечь покупателей.

Три Танг, 25-летний служащий, зашел в магазин Best Buy, чтобы купить подарок своей девушке. В прошлом году он, скорей всего, просто положил бы в корзину новый навигатор Garmin за $184,85 и отправился бы домой. Но на этот раз он достал свой смартфон на базе Android ввел данные о модели навигатора и в приложение TheFind, которое мгновенно сравнило стоимость этого товара с другими магазинами. Оказалось, что на Amazon.com этот же гаджет продается за $106,75. Танг купил его на Amazon, не выходя из магазина Best Buy.

Глава магазинов Wal-Mart Майк Дьюк назвал это "новой эрой прозрачности цен", которая серьезно ударит по крупным розничным сетям. Ведь если до недавнего времени магазин, который смог заманить покупателя акциями и скидками, рассчитвал на то, что посетитель купит что-то и без скидки. Теперь же скидки приходится делать на все товары. "Преимущество магазинов стерлось", - заявил Wall Street Journal консультант IDC Retail Insights Грег Жирар. По его подсчетам, около 45% покупателей, имеющих смартфоны, уже сегодня используют их, чтобы сравнить цены.

Теперь тяжело приходится продавцам дорогих предметов техники и электроники: высокие цены вынуждают покупателей тянуться за телефонами и пытаться найти более выгодные предложения. В итоге ритейлер Best Buy заявил на этой неделе, что может потерять свою долю рынка уже в этом году.

Поклонников смартфонов еще не так много, большое количество американцев продолжают покупать товары в магазинах. Тем не менее, торговые сети испытывают все большую озабоченность по поводу способности мобильных телефонов покупателей изменить баланс сил в сфере розничной торговли, отчасти потому, что число таких покупателей быстро растет.

С ростом числа пользователей смартфонов, по прогнозам интернет-экспертов, будут как грибы расти и приложения, позволяющие сравнивать цены в различных магазинах. Десятки подобных приложений уже сегодня доступны в магазине iTunes. Так, программа TheFind, существующая всего месяц, уже было загружена 400 тыс. раз. А RedLaser, позволяющая сканировать штрих-коды и QR-коды, с момента запуска в мае 2009 года была загружена 6 млн раз. Программисты тем временем работают над созданием все новых "орудий покупателя".

Теперь ритейлеры не смогут установить более высокие цены в магазинах, по сравнению с собственными сайтами. Кроме того, исследование компании Accenture в 10 странах показало, что 73% покупателей со смартфонами не обращаются за помощью к продавцу, а ищут информацию о товаре в интернете, с помощью своих телефонов.

Хитрый ход

Сеть Best Buy заключила договор с TheFind, и теперь, если покупатель находится в магазине Wal-Mart, то ему приходят предложения о покупке аналогичных товаров в сети Best Buy. Не обязательно, что эти предметы всегда совпадают по бренду или по цене, но это пока единственное, что Best Buy придумал в ответ на растущую конкуренцию. С помощью системы GPS приложение определяет, что покупатель находится в магазине "конкурента" и присылает ему предложение двинуться за товаром в Best Buy.

Если покупатель, находящийся в Best Buy, находит товар дешевле в другом месте, приложение предлагаем ему другой товар от ритейлера, например аналогичный плеер Blu-Ray, но с подарочными DVD дисками.

Еще один трюк, к которому стали прибегать сетевые магазины, - это продажа ограниченных серий товаров, которые сделаны специально для них. Так, крупная сеть магазинов выставила на полки портативные игровые приставки Nintendo DSi, которые шли в комплекте с чехлом и наушниками за $19,99. Когда покупатели пытались просканировать коды и сравнить цену с ценами в других магазинах, система RedLaser выдавала, что подобного товара больше нигде нет. Но особо дотошные покупатели вбили описание приставки в приложение TheFind, и получили, что на Walmart.com примерно такой же набор, включающий еще и зарядку для автомобиля, стоит на $5 дешевле.





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
MullenLowe MOSCOWPICONSULTTribal DDB Limited
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center