В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
27 Октября 2010
Nokia разделит с Samsung первое место на российском рынке
Несмотря на то что в третьем квартале производителю телефонов Nokia удалось отыграть лидерство на российском рынке, позиции компании на нем не упрочились

К концу 2010 года корейская Samsung снова сравняется с финским вендором по объемам продаж, прогнозируют аналитики компании «Евросеть». Популярность сенсорных трубок от азиатских производителей в России продолжает расти, в то время как модельный ряд Nokia в основном состоит из трубок с клавиатурой.

Согласно прогнозам аналитиков компании «Евросеть», в последнем квартале этого года два ведущих вендора на рынке мобильных телефонов сравняются по показателям объемов продаж. Nokia и Samsung займут по 36% от общего объема рынка мобильных устройств. Следом за этими вендорами в списке идет компания LG: на конец года объем ее продукции в структуре мобильного ритейла вырастет до 14%. Замыкает четверку лидеров Sony Ericsson, чья доля за аналогичный период снизится до 3%. Доля прочих вендоров вырастет с 10 до 11%, что объясняется как увеличением продаж брендированных телефонов операторов, так и стартом продаж iPhone 4 в конце третьего квартала 2010 года. Аналитики «Евросети» также утверждают, что объем рынка мобильных телефонов к концу года по сравнению с последним кварталом 2009 года увеличится с 26,2 млн до 32,2 млн проданных устройств, при этом доля бюджетных телефонов вырастет почти в два раза, с 24% (в 2009 году) до 42% от общего объема рынка.

Как отмечает президент «Евросети» Александр Малис, сейчас основной тренд на рынке — увеличение доли телефонов с сенсорными дисплеями. «Именно поэтому доли компаний Samsung и LG потихонечку растут и отвоевывают свой сегмент рынка. Эти два вендора в 2010 году вывели на рынок довольно хорошие и недорогие сенсорные модели. Но это вовсе не значит, что с прилавков исчезнут остальные модели телефонов», — заключает г-н Малис.

Неважно, кто лидирует по доле рынка, важно, что лидеров два и они идут с большим отрывом от конкурентов, считает аналитик Mforum Analitics Дмитрий Деев. «Сейчас мы наблюдаем жесткую конкурентную борьбу. Какие-то модели одного игрока уходят с рынка, модели другого, наоборот, на пике продаж — за счет этого и уравниваются доли вендоров на рынке», — рассуждает г-н Деев. Единственное, что настораживает, — падение доли Sony Ericsson до 3%, однако если компания захочет, то с легкостью сможет вернуть утраченные позиции, «при наличии адекватных моделей, разумеется», заключает аналитик. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также отмечает, что сейчас идет ожесточенная борьба среди вендоров. «На данный момент с компанией Nokia соперничает не только Samsung, но и другие вендоры, уже сегодня «отъедающие» от рыночной доли финского гиганта по кусочку», — отмечает он.

В начале этого года компания Nokia уже отыгрывала место лидера в общем объеме продаж сотовых телефонов на российском рынке. Тогда компании удалось нарастить свое присутствие в сегменте до 38%. По мнению аналитиков «Евросети», в начале года Nokia выросла в основном за счет бюджетных моделей телефонов — Nokia 1280 и Nokia 1800. Также популярными моделями третьего квартала прошлого года стали Nokia 5228 и Nokia X2 среднего ценового сегмента.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ManfridayHappylab creative agency ВГТРК
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center