Почтовые системы не хотят говорить по-русски


Offtop | 27 Октября 2010 12:23

В первой половине ноября начнется общая регистрация доменов в зоне .рф. Однако воспользоваться всеми возможностями нового домена верхнего уровня пользователи Рунета смогут только в следующем году
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Причиной тому — русскоязычная кириллическая почта, которая пока не готова к полноценной работе. Об этом на «Российской неделе Интернета» (Russian Internet Week, RIW 2010) рассказал руководитель отдела департамента хостинга компании RU-Center Сергей Баукин.

Фактически домен .рф уже действует. И адреса электронной почты в нем должны писаться на русском языке. Однако возможность использования русскоязычных почтовых сервисов в .рф пока, по словам Баукина, находится под вопросом. Многие используют сетевые почтовые службы — Google Mail, Mail,ru, Rambler.ru, «Яндекс» и другие. В настоящее время у первой из этих служб, по данным RU-Center, с кириллическими почтовыми адресами имеются проблемы. В Mail.ru и Rambler.ru ситуация еще хуже. Они фактически никак не работают с русскоязычными адресами — ни на отправку, ни на прием. Адекватно соответствующую электронную корреспонденцию пока обрабатывает только «Яндекс».

Кстати, здесь можно вспомнить о Минкомсвязи РФ, которое также заинтересовалось проблемой русскоязычной почты и объявило о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение соответствующих отраслевых научно-исследовательских работ. Победителю этого конкурса ведомство поручило проведение комплексного исследования вопросов обеспечения граждан России и органов государственной власти электронной почтовой связью в домене .рф. При этом предполагается, что подрядчик изучит зарубежный и отечественный опыт создания систем электронного почтового обмена и определит для них единую модель, а также сформирует проект требований к системе почтовой службы. Кроме того, он разработает модель системы регистрации идентификаторов электронных почтовых ящиков для граждан и организаций и требования к этим идентификаторам.

Бюджет этого проекта составил 8 млн 500 тысяч рублей, которые запросил за выполнение работ победитель конкурса — Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

Если говорить о почтовых клиентах, то здесь тоже не все благополучно. Сегодня наиболее распространенными являются Microsoft Outlook и Thunderbird. С кириллическими адресами может работать только Outlook 2007 и выше. А Thunderbird вообще не поддерживает русскоязычные адреса. То есть существенные препятствия для использования национальной почты существуют и на этом уровне.

По словам Сергея Баукина, чтобы сделать возможными корректную отправку и получение писем с кириллическими адресами типа пользователь@пример.рф, потребуется внести изменения в 47 стандартов RFC (Request for Comments — документ из серии пронумерованных информационных документов Интернета, содержащих технические спецификации и стандарты, широко применяемые во Всемирной сети). А согласно принятой в RFC процедуре, принятие и утверждение одного стандарта занимает около года. Кроме того, потребует соответствующего обновления и вся инфраструктура, обеспечивающая работу почтовой службы.

Предполагается, что в ходе подготовки кириллической почты придется, в частности, изменить правила работы поля mail to:, реализовать механизм использования кириллического адреса в качестве идентификатора, а также перевода кириллического адреса на английский — пользователь@пример.рф на user@example.rf. При этом Сергей Баукин отметил, что перевод адреса будет не автоматическим. Предполагается, что почтовая система должна предлагать несколько вариантов перевода, один из которых, выбранный пользователем, будет затем регистрироваться в специальной сетевой службе.

Помимо перечисленных, имеются и другие проблемы. Например, связанные с информационной безопасностью, в частности, с возможностью подмены правильного перевода кириллического адреса. Еще одна заключается в использовании схожих по написанию, но различных по значению букв — русской «р» и английской «p» и т. п.

Отдельно Сергей Баукин описал психологические проблемы. По его словам, в Рунете есть немалое число пользователей, которые считают, что введение того же кириллического домена и кириллической почты, а в перспективе и других национальных доменов, приведет к установлению границ в Интернете. Однако, как считает Баукин, этого не произойдет. Дело в том, что эти границы есть и сейчас — абсолютными посетителями русскоязычных сайтов являются жители стран СНГ. Аналогично с почтовой перепиской и сетевым общением. Большая их часть носит все тот же локальный характер.

Что касается самой зоны .рф, а точнее, ее доменов, то они будут пользоваться спросом, считает Сергей Баукин, ссылаясь при этом на исследование RU-Center, которое показало будущую востребованность .рф. Это исследование провели в 8 крупных городах России, из него стало ясно, что спрос на кириллические домены будет, но не абсолютным. То есть возможность иметь сайт в зоне .рф и кириллическую почту рассматривается пользователями как дополнение к аналогичным сервисам в зоне .ru.

Кстати, по оценке RU-Center, первое время после начала общей регистрации доменов в зоне .рф на соответствующие доменные имена будет ажиотажный спрос, но он долго не продержится. Потом, по оценке Сергея Баукина, последует снижение интереса до определенного постоянного уровня. Однако насколько высоким или низким он станет, можно будет сказать только в начале следующего года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы