Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 мая 2010 11:45

Nokia пообещала догнать конкурентов

Глава Nokia попытался развеять сомнения инвесторов в конкурентоспособности компании и пообещал в 2010 г. устранить технологический разрыв с молодыми игроками рынка, которые показывают гигантские темпы роста

Являясь крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов, компания Nokia, тем не менее, пока не представила достойных конкурентов ни Apple iPhone, ни набирающих популярность смартфонов BlackBerry. «Нам предстоит выполнить колоссальный объем работ», — завил президент и главный исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo).

Он также попытался вновь успокоить инвесторов, на этот раз разочаровавшихся в негативных отзывах о платформе Symbain^3: «В этом году мы планируем выпустить новое поколение новинок, которые, как мы думаем, помогут нам устранить разрыв между нашими конкурентами в сегменте высокотехнологичных аппаратов. Мы тратим большие усилия на то, чтобы вернуть лидерство в сегменте смартфонов верхнего ценового диапазона и в сегменте мобильных компьютеров», —  заявил глава компании.

Напомним, что в конце прошлого года Nokia пообещала в 2010 г. переделать интерфейс операционной системы Symbian (речь идет о запуске Symbian^3) и сократить количество анонсируемых в течение года смартфонов с примерно двадцати до десяти, одновременно улучшив предлагаемый ими пользовательский опыт. С начала года компания уже выпустила несколько смартфонов, включая анонсированный недавно Nokia N8 – первый смартфон на базе новой операционной системы. Первые отзывы о ней прозвучали в негативном свете, однако Nokia поспешила заверить, что система далеко не доработана и судить о ней сейчас преждевременно. Выход платформы должен состояться в 3−м квартале 2010 г., на несколько месяцев позже даты, запланированной изначально.

Калласвуо подчеркнул, что Nokia продолжает следовать принятой в 2007 г. стратегии, согласно которой компания планирует стать, прежде всего, поставщиком мобильных сервисов, а уже затем – производителем устройств, которые позволят с этими сервисами работать. «Мы верим, что в будущем люди не будут сидеть дома и работать за одним компьютером. Они смогут иметь доступ к информации в любом месте и при любых обстоятельствах», — отмечается в распространенном Nokia пресс-релизе.

По данным компании, к настоящему моменту в мире было продано 432 млн мобильных телефонов с логотипом Nokia, а пальму первенства по объемам поставов компания удерживает 12 лет кряду. Что касается мобильных сервисов Nokia, то в настоящее время ими пользуется около 83 млн человек. К наиболее значимым из них относятся магазин Ovi Store с примерно 1,7 млн загрузками в день, запущенная в январе бесплатная навигация Ovi Maps, а также сервис по работе с электронной почтой Nokia Messaging, который поддерживается примерно 70 операторами связи.

Напомним, что продажи телефонов Nokia в 2009 г. сократились на 7,8%, тем не менее, компания заняла 38% мирового рынка в численном выражении, потеряв за год один процентный пункт. По итогам 1−го квартала 2010 г. доля вендора на мировом рынке мобильных телефонов составила 36,6% против 38,4% по итогам аналогичного периода прошлого года, хотя компания увеличила объемы поставок на 15,7%. Сокращение доли обусловлено более высокими результатами других игроков.

По оценке IDC, в 2009 г. продажи смартфонов выросли на 15,1% до 174,5 млн штук, тогда как продажи мобильных телефонов всех типов, включая смартфоны, составили 1,15 млрд. Продажи смартфонов Nokia в 2009 г. выросли на 11,9% до 67,7 млн единиц. Для сравнения, поставки Research In Motion за аналогичный период выросли на 46,2%, а компании Apple – на 81,9%.

Источник: Cnews.ru

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS