Россияне стали меньше пить пиво A-B InBev
Компания отчиталась за первый квартал: в России продажи упали на 14,4% из-за новых пошлин, в Украине почти на столько же – из-за погоды
За первый квартал объемы продаж увеличились на 0,8%, из них продажи пива на 0,7% - особенно за счет сильного роста в Бразилии бренды (Skol, Brahma и Antarctica), Китае (Harbin) и Канаде (линейка Budweiser и Bud Light). Безалкогольные напитки показали рост 2,5%.
Как следствие, доходы компании увеличились на 1,9%. Операционные расходы выросли на 2,7%, в том числе из-за увеличения инвестиций на 4,8% в продажи и маркетинг. Инвестиции составили $1, 066 млрд., основная часть которых была потрачена на бразильский рынок в связи с подготовкой к Чемпионату Мира по футболу, который пройдет в Бразилии в 2014 году. Прибыль компании составила $891 млн.- на 108 млн. больше, чем в первом квартале 2009 года.
В AB InBev отметили спады продаж в Восточной Европе. В частности, в России продажи упали на 14,4% вследствии увеличения акцизного налога на 200%. Чтобы покрыть дополнительные расходы, пришлось увеличить цены на продукцию, что негативно сказалось на продажах. В Украине продажи пива упали на 14,2%, но здесь называются более объективные причины: плохая погода и слабая покупательская способность.