Российские производители шин разрекламируют повышение пошлин
Готовится кампания по освещению вопроса повышения пошлин на иностранные грузовые шины с 15% до 25%
Как стало известно AdIndex.ru, отечественные производители шин планируют активизировать действия, чтобы добиться повышения пошлин на ввозимые из-за рубежа грузовые шины с 15% до 25%. С этой целью разрабатывается комплекс мероприятий, которые будут направлены на донесение до общественности и госорганов власти информации о необходимости поддержки российских компаний отрасли, локализации иностранных производителей на российской территории и сокращения импорта покрышек в Россию.
Осенью 2009 года национальные производители грузовых шин уже пытались провести похожую акцию. Тогда компании прилагали усилия к освещению вопроса в СМИ, организовали круглый стол в «РИА Новости», «Нижнекамскшина» и «Сибур-Русские шины» (СРШ) обратились в правительство России с просьбой повысить импортные пошлины. Документы о необходимости повышения импортных пошлин на грузовые шины были направлены в комиссию по таможенно-тарифной политике правительства РФ, которую возглавляет первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. В Федеральной таможенной службе и Минтрансе России в ответ высказывали мнение, что повысить импортные пошлины до 25% возможно. В ноябре 2009 года премьер Путин обещал оказать шинной отрасли России государственную поддержку. Но в итоге российские компании не добились своей цели.
На этот раз, по данным AdIndex.ru, будут применены инструменты, похожие на те, что были использованы осенью 2009 года. Национальные производители заявляют, что изменение в таможенном регулировании иностранных шин направлены на сохранение производственно-промышленного персонала на российских шинных заводах, повышение уровня загрузки действующих мощностей, создание условий для расширения поставок своей продукции на экспорт, снижение доли импортных шин в потреблении на российском рынке. При этом повышение пошлин, по их мнению, не окажет заметного отрицательного влияния на уровень цен на российском рынке шин.
Однако ужесточение импорта может привести к заметному росту цен. Российские компании не всегда выдерживают ценовую конкуренцию. К примеру, с китайской продукцией. Китайские цельнометаллокордные (ЦМК) шины стоят на 30-45% дешевле российских. Пока импорт превышает 80% российского рынка ЦМК шин. Экономически целесообразным уровнем российскими компаниями считается 20-30 %. По данным Colesa.ru, емкость российского сегмента шин для полноразмерного грузового транспорта и автобусов в 2009 году сократилась на 40% по отношению к предыдущему году. Емкость рынка грузовых шин в России в абсолютных показателях снизилась с 7,1 млн штук в 2008 году до 4,3 млн штук в 2009 году.
Кроме резкого падения спроса, тяжелой ситуации с ценовой конкуренцией у СРШ и «Нижнекамскшина» есть еще одна причина для ужесточения условий импорта. Компании вкладывают средства в новые комплексы по выпуску грузовых ЦМК шин. У СРШ проект оценивается в 250-300 млн долларов и более 1 млн шин в год, у «Нижнекамскшины» в 500 млн долларов и 1,2 млн шин в год.