В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Апреля 2010
Яндекс препарировал Рунет
Компания изучила тенденции развития сети в 2009 году

Яндекс посчитал развитие интернета в России. Как и в прошлом году, основной источник увеличения российской аудитории интернета — регионы.

По данным Фонда «Общественное мнение», полугодовая аудитория Рунета в конце 2009 года составила 42,5 млн человек — это 36,6% российского населения в возрасте 18 лет и старше. Месячная аудитория Рунета — 39,7 млн человек (34% населения). За 2009 год проникновение интернета в России увеличилось более чем на 20%.. В крупных городах проникновение интернета заметно выше, чем в среднем по России. По данным ФОМ, в городах-миллионниках интернетом пользуется 51% населения старше 18 лет, а в сёлах — не больше 20%.

Доля пользователей, которые имеют доступ в интернет из дома - то есть наиболее активных пользователей интернета, готовых платить за него, — продолжает расти. В 2009 году домашний интернет был у 79% всех пользователей – на 5% больше, чем в 2008.

По числу доменов на 1000 пользователей первое место занимает Центральный федеральный округ (без учета Москвы) – 43, это на 22% больше, чем годом раньше.

Самые лучшие показатели проникновения интернета в Северо-Западном федеральном округе (без учета Санкт-Петербурга) и Дальневосточном – 38%. При этом в СЗФО показатель растет быстрее всех – на 35% за год.

Самый доступный интернет – в Приволжском и Уральском федеральных округах – здесь средняя плата за выделенную сеть скоростью 1 Мбит/с составляет в крупных городах в среднем 320 руб./мес. Эти цены сравнимы с Московскими и Петербургскими, но еще год назад в том же Нижнем Новгороде цены были в семь раз выше – сейчас нижегородцы платят всего 228 руб/мес. Самый дорогой интернет на Дальнем Востоке – пользователям приходится платить почти 1500 рублей в месяц за выделенную сеть.

Уральские СМИ, как и в 2008 году, стали самыми активными среди всех региональных – число новостей от одного интернет-издания за день здесь равняется 15,8, тогда как в среднем по регионам – 11,8. Интересно, что хуже всего в этой графе обстоят дела у Центрального округа – всего 7,7 новостей за день, при том что здесь округ показал самый быстрый рост – 55%.

Наконец, самое большое увеличение количества рекламодателей контекстной рекламы произошло на Дальнем Востоке и Поволжье – прирост составил 102%. Впрочем, во всех федеральных округах этот показатель не опускался ниже 83%.

Отдельной строкой стоят Москва и Санкт-Петербург, практически по всем показателям сильно опережающие регионы. Так, проникновение интернета в этих городах составляет 59 и 57% соответственно, тогда как средняя цифра по округам – 32%. Регионы опережают по темпам роста контекстной рекламы: в Москве прирост числа рекламодателей составил всего 39%, в Петербурге – 69%. В Москве пользователи активней, чем в северной столице: на тысячу пользователей здесь 23 блога против 16,4, новостей интернет-СМИ - 20 против 15,1.

Говорить о сформировании интернет-рынка в России еще слишком рано, даже применительно к Москве и Санкт-Петербургу – здесь формирование, видимо, находится в завершающей стадии. Что касается регионов, то очевидно, что в ближайшие годы  рынок будет активно развиваться во всех направлениях. Скорей всего, особенно бурный рост покажет Дальний Восток, где уровень проникновения интернета достаточно высок, но сдерживающим фактором также являются и чрезвычайно высокие цены, которые рано или поздно начнут падать, скорей всего – уже в этом году. Так что в 2011-2012 годах именно Дальний Восток, а также Урал, где цены доступны, уровень проникновения высок и СМИ одни из самых активных в России, выйдут на первые места по уровню развития интернета.

Полная версия.

Автор: Алексей Упатов




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ПЛАСТИКАМMarkIT SolutionsZARAMKI
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center