20 Апреля 2010 | 14:24

Яндекс препарировал Рунет

Компания изучила тенденции развития сети в 2009 году

Картинка Яндекс препарировал Рунет

Яндекс посчитал развитие интернета в России. Как и в прошлом году, основной источник увеличения российской аудитории интернета — регионы.

По данным Фонда «Общественное мнение», полугодовая аудитория Рунета в конце 2009 года составила 42,5 млн человек — это 36,6% российского населения в возрасте 18 лет и старше. Месячная аудитория Рунета — 39,7 млн человек (34% населения). За 2009 год проникновение интернета в России увеличилось более чем на 20%.. В крупных городах проникновение интернета заметно выше, чем в среднем по России. По данным ФОМ, в городах-миллионниках интернетом пользуется 51% населения старше 18 лет, а в сёлах — не больше 20%.

Доля пользователей, которые имеют доступ в интернет из дома - то есть наиболее активных пользователей интернета, готовых платить за него, — продолжает расти. В 2009 году домашний интернет был у 79% всех пользователей – на 5% больше, чем в 2008.

По числу доменов на 1000 пользователей первое место занимает Центральный федеральный округ (без учета Москвы) – 43, это на 22% больше, чем годом раньше.

Самые лучшие показатели проникновения интернета в Северо-Западном федеральном округе (без учета Санкт-Петербурга) и Дальневосточном – 38%. При этом в СЗФО показатель растет быстрее всех – на 35% за год.

Самый доступный интернет – в Приволжском и Уральском федеральных округах – здесь средняя плата за выделенную сеть скоростью 1 Мбит/с составляет в крупных городах в среднем 320 руб./мес. Эти цены сравнимы с Московскими и Петербургскими, но еще год назад в том же Нижнем Новгороде цены были в семь раз выше – сейчас нижегородцы платят всего 228 руб/мес. Самый дорогой интернет на Дальнем Востоке – пользователям приходится платить почти 1500 рублей в месяц за выделенную сеть.

Уральские СМИ, как и в 2008 году, стали самыми активными среди всех региональных – число новостей от одного интернет-издания за день здесь равняется 15,8, тогда как в среднем по регионам – 11,8. Интересно, что хуже всего в этой графе обстоят дела у Центрального округа – всего 7,7 новостей за день, при том что здесь округ показал самый быстрый рост – 55%.

Наконец, самое большое увеличение количества рекламодателей контекстной рекламы произошло на Дальнем Востоке и Поволжье – прирост составил 102%. Впрочем, во всех федеральных округах этот показатель не опускался ниже 83%.

Отдельной строкой стоят Москва и Санкт-Петербург, практически по всем показателям сильно опережающие регионы. Так, проникновение интернета в этих городах составляет 59 и 57% соответственно, тогда как средняя цифра по округам – 32%. Регионы опережают по темпам роста контекстной рекламы: в Москве прирост числа рекламодателей составил всего 39%, в Петербурге – 69%. В Москве пользователи активней, чем в северной столице: на тысячу пользователей здесь 23 блога против 16,4, новостей интернет-СМИ - 20 против 15,1.

Говорить о сформировании интернет-рынка в России еще слишком рано, даже применительно к Москве и Санкт-Петербургу – здесь формирование, видимо, находится в завершающей стадии. Что касается регионов, то очевидно, что в ближайшие годы  рынок будет активно развиваться во всех направлениях. Скорей всего, особенно бурный рост покажет Дальний Восток, где уровень проникновения интернета достаточно высок, но сдерживающим фактором также являются и чрезвычайно высокие цены, которые рано или поздно начнут падать, скорей всего – уже в этом году. Так что в 2011-2012 годах именно Дальний Восток, а также Урал, где цены доступны, уровень проникновения высок и СМИ одни из самых активных в России, выйдут на первые места по уровню развития интернета.

Полная версия.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru