Mindshare Russia оценило крупнейших рекламодателей на ТВ в 2009 году.
Коммуникационное агентство Mindshare Russia публикует оценку крупнейших рекламодателей на телевидении в 2009 году
Коммуникационное агентство Mindshare Russia публикует оценку крупнейших рекламодателей на телевидении в 2009 году.
Эксперты агентства детально проанализировали размещения крупнейших рекламодателей на ТВ, оценили влияние на цену следующих параметров: сплита каналов, качества размещения, доли перепоставок в фактически полученном рейтинге, индивидуальных особенностей сделок и закупки ТВ, характерных для различных категорий рекламодателей.
Регулярно анализируя активность рекламодателей на телевидении, эксперты отдают себе отчет, что на рынке не существует в полной мере объективной оценки реальных бюджетов. Более или менее релевантную картину уровня инвестиций дает анализ объемов закупленного инвентаря (см. таблицу 1).
«Однако у такого подхода масса минусов, не учитываются многие параметры, существенно влияющие на цену, такие как сезонность сделки, инвестиции рекламодателя в дополнительные направления сейлс-хауза, сплит каналов, доля прайм-тайм и другие. Например, игроки пивной категории в силу законодательных ограничений вынуждены размещаться в прайме и, скорее всего, фиксом, даже если это не лучшее время для коммуникации с ЦА. Как следствие этого - рост цены и бюджета. – объясняет Михаил Елисейкин, директор по тактическому планированию и медиа исследованиям Mindshare Russia. - Для прошлого года были характерены большие, чем обычно, объемы перепоставок, то есть полученного, но неоплаченного размещения. Это также снижает качество оценки, базирующейся на фактическом рейтинге».
Таблица 1. Объем размещения в национальных ТВ блоках в 2009г., GRP 30"
Рекламодатель | GRP 30” BA | Prime-time | доля VI | |
1 | Procter & Gamble | 104576 | 51.2% | 100.0% |
2 | L'Oreal | 79498 | 68.3% | 61.2% |
3 | Unilever | 63668 | 56.4% | 75.8% |
4 | Mars-Russia | 61466 | 61.1% | 69.8% |
5 | Henkel Group | 59354 | 64.5% | 64.6% |
6 | Reckitt Benckiser | 49893 | 53.0% | 53.8% |
7 | Danone | 46656 | 54.5% | 76.5% |
8 | Wimm-Bill-Dann | 42736 | 66.0% | 100.0% |
9 | Nestle | 42491 | 66.6% | 61.3% |
10 | MTS | 31754 | 67.0% | 64.7% |
11 | Coca-Cola | 31247 | 65.5% | 54.9% |
12 | Beeline | 30288 | 64.0% | 100.0% |
13 | Megafon | 29549 | 63.8% | 63.0% |
14 | Pepsi Co | 28006 | 59.8% | 73.4% |
15 | Kraft Foods | 27752 | 62.4% | 71.8% |
16 | Eldorado (chain of shops) | 20754 | 76.1% | 76.8% |
17 | Colgate-Palmolive | 19077 | 51.1% | 81.3% |
18 | Baltika brewery company | 17636 | 81.7% | 58.8% |
19 | Kalina (concern) | 14874 | 77.8% | 100.0% |
20 | Beiersdorf AG (BDF) | 14263 | 61.0% | 64.4% |
Например, снижение позиции Reckitt Benckiser в списке крупнейших рекламодалей по Нац. ТВ бюджету объясняется невысокой долей размещения в прайм-тайм, активным использованием недорогих по баинговой цене каналов, отказом от размещения на СТС и др. (см. таблицу 2).
Значительный бюджет инвестиций в дополнительные направления «Видео Интернешнл» (в 2009г. не было активности только в «ВИ-Радио») и «Газпром-медиа» позитивно влиял на цену размещений компании Mars-Russia, которая при ранжировании по бюджету также теряет одну позицию.
Таблица 2. Оценка бюджета (Нац. ТВ размещение) 20-ти крупнейших рекламодателей в 2009г.
# по бюджету | # по GRP 30" BA | Рекламодатель | Бюджет Нац ТВ |
1 | 1 | Procter & Gamble | 4 726 143 131р. |
2 | 2 | L'Oreal | 3 893 262 054р. |
3 | 5 | Henkel Group | 3 164 752 078р. |
4 | 3 | Unilever | 3 054 659 490р. |
5 | 4 | Mars-Russia | 3 006 337 621р. |
6 | 7 | Danone | 2 396 352 154р. |
7 | 8 | Wimm-Bill-Dann | 2 234 425 518р. |
8 | 9 | Nestle | 2 179 947 988р. |
9 | 6 | Reckitt Benckiser | 2 094 505 276р. |
10 | 10 | MTS | 1 769 389 877р. |
11 | 13 | Megafon | 1 660 888 600р. |
12 | 11 | Coca-Cola | 1 635 332 467р. |
13 | 15 | Kraft Foods | 1 611 292 903р. |
14 | 14 | Pepsi Co | 1 588 556 806р. |
15 | 12 | Beeline | 1 581 175 102р. |
16 | 16 | Eldorado (chain of shops) | 1 314 316 173р. |
17 | 18 | Baltika brewery company | 1 198 359 720р. |
18 | 17 | Colgate-Palmolive | 1 046 055 727р. |
19 | 19 | Kalina (concern) | 941 384 212р. |
20 | 22 | Pharmstandard | 931 394 326р. |
Многие рекламодатели наряду с национальным телевидением активно используют размещения на локальном ТВ: upweight национальных кампаний в ряде городов, поддержка продуктов, не имеющих национальной дистрибуции, самостоятельные региональные кампании в приоритеных городах и др. Однако (см. таблицу 3) это не влияет принципиально на расстановку сил. Только Danone оказался ниже Wimm-Bill-Dann и Nestle - лидеров по объему размещения на региональном ТВ в 2009 году.
Таблица 3. Оценка ТВ бюджета (Нац. ТВ + Рег. ТВ) 20-ти крупнейших рекламодателей в 2009г.
Рекламодатель | Нац. ТВ | Рег. ТВ | Всего | |
1 | Procter& Gamble | 4 726 143 131р. | 58 645 739р. | 4 784 788 869р. |
2 | L ' Oreal | 3 893 262 054р. | 247 996 632р. | 4 141 258 685р. |
3 | He nkel Group | 3 164 752 078р. | 40 455 054р. | 3 205 207 132р. |
4 | Mars-Russia | 3 006 337 621р. | 132 350 966р. | 3 138 688 587р. |
5 | Unilever | 3 054 659 490р. | 1 426 764р. | 3 056 086 254р. |
6 | Wimm-Bill-Dann | 2 234 425 518р. | 555 753 937р. | 2 790 179 455р. |
7 | Nestle | 2 179 947 988р. | 604 410 385р. | 2 784 358 373р. |
8 | Danone | 2 396 352 154р. | 147 519 748р. | 2 543 871 902р. |
9 | MTS | 1 769 389 877р. | 404 052 353р. | 2 173 442 230р. |
10 | Reckitt Benckiser | 2 094 505 276р. | 2 988 540р. | 2 097 493 816р. |
11 | Megafon | 1 660 888 600р. | 320 266 580р. | 1 981 155 180р. |
12 | Coca-Cola | 1 635 332 467р. | 275 151 963р. | 1 910 484 431р. |
13 | Pepsi Co | 1 588 556 806р. | 126 791 819р. | 1 715 348 625р. |
14 | Beeline | 1 581 175 102р. | 114 848 633р. | 1 696 023 736р. |
15 | Kraft Foods | 1 611 292 903р. | 26 666 925р. | 1 637 959 827р. |
16 | Eldorado (chain of shops) | 1 314 316 173р. | 6 768 404р. | 1 321 084 577р. |
17 | Baltika brewery company | 1 198 359 720р. | 92 103 937р. | 1 290 463 657р. |
18 | Colgate-Palmolive | 1 046 055 727р. | 1 046 055 727р. | |
19 | Kalina (concern) | 941 384 212р. | 5 015 355р. | 946 399 566р. |
20 | Pharmstandard | 931 394 326р. | 14 687 299р. | 946 081 625р. |
Необходимо отметить, что реальные бюджеты крупнейших рекламодатей (ТОП-10) могут быть ниже указанных примерно на 5-10%. Многие из игроков первой десятки используют дополнительные индивидуальные схемы оптимизации цены, которые в силу ряда причин не учтены в представленной оценке.