В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Апреля 2010
Mindshare Russia оценило крупнейших рекламодателей на ТВ в 2009 году.
(4 комментария)
Коммуникационное агентство Mindshare Russia публикует оценку крупнейших рекламодателей на телевидении в 2009 году

Коммуникационное агентство Mindshare Russia публикует оценку крупнейших рекламодателей на телевидении в 2009 году. 
Эксперты агентства детально проанализировали размещения крупнейших рекламодателей на ТВ,  оценили влияние на цену следующих параметров: сплита каналов, качества размещения, доли перепоставок в фактически полученном рейтинге, индивидуальных особенностей сделок и закупки ТВ, характерных для различных категорий рекламодателей.
Регулярно анализируя активность рекламодателей на телевидении, эксперты отдают себе отчет, что на рынке не существует в полной мере объективной оценки реальных бюджетов. Более или менее релевантную картину уровня инвестиций дает анализ объемов закупленного инвентаря (см. таблицу 1).
«Однако у такого подхода масса минусов, не учитываются многие параметры, существенно влияющие на цену, такие как сезонность сделки, инвестиции рекламодателя в дополнительные направления сейлс-хауза, сплит каналов, доля прайм-тайм и другие. Например, игроки пивной категории в силу законодательных ограничений вынуждены размещаться в прайме и, скорее всего, фиксом, даже если это не лучшее время для коммуникации с ЦА. Как следствие этого - рост цены и бюджета.  –  объясняет Михаил Елисейкин, директор по тактическому планированию и медиа исследованиям Mindshare Russia. - Для прошлого года были характерены большие, чем обычно, объемы перепоставок, то есть полученного, но неоплаченного размещения. Это также снижает качество оценки, базирующейся на фактическом рейтинге».

Таблица 1. Объем размещения в национальных ТВ блоках в 2009г., GRP 30"

 

  Рекламодатель GRP 30” BA Prime-time доля VI
1 Procter & Gamble 104576 51.2% 100.0%
2 L'Oreal 79498 68.3% 61.2%
3 Unilever 63668 56.4% 75.8%
4 Mars-Russia 61466 61.1% 69.8%
5 Henkel Group 59354 64.5% 64.6%
6 Reckitt Benckiser 49893 53.0% 53.8%
7 Danone 46656 54.5% 76.5%
8 Wimm-Bill-Dann 42736 66.0% 100.0%
9 Nestle 42491 66.6% 61.3%
10 MTS 31754 67.0% 64.7%
11 Coca-Cola 31247 65.5% 54.9%
12 Beeline 30288 64.0% 100.0%
13 Megafon 29549 63.8% 63.0%
14 Pepsi Co 28006 59.8% 73.4%
15 Kraft Foods 27752 62.4% 71.8%
16 Eldorado (chain of shops) 20754 76.1% 76.8%
17 Colgate-Palmolive 19077 51.1% 81.3%
18 Baltika brewery company 17636 81.7% 58.8%
19 Kalina (concern) 14874 77.8% 100.0%
20 Beiersdorf AG (BDF) 14263 61.0% 64.4%

Например, снижение позиции Reckitt Benckiser в списке крупнейших рекламодалей по Нац. ТВ бюджету объясняется невысокой долей размещения в прайм-тайм, активным использованием недорогих по баинговой цене каналов, отказом от размещения на СТС и др. (см. таблицу 2).
Значительный бюджет инвестиций в дополнительные направления «Видео Интернешнл» (в 2009г. не было активности только в «ВИ-Радио») и «Газпром-медиа» позитивно влиял на цену размещений  компании Mars-Russia, которая при ранжировании по бюджету также теряет одну позицию.
Таблица 2. Оценка бюджета (Нац. ТВ размещение) 20-ти крупнейших рекламодателей в 2009г.

 

# по бюджету # по GRP 30" BA Рекламодатель Бюджет Нац ТВ
1 1 Procter & Gamble 4 726 143 131р.
2 2 L'Oreal 3 893 262 054р.
3 5 Henkel Group 3 164 752 078р.
4 3 Unilever 3 054 659 490р.
5 4 Mars-Russia 3 006 337 621р.
6 7 Danone 2 396 352 154р.
7 8 Wimm-Bill-Dann 2 234 425 518р.
8 9 Nestle 2 179 947 988р.
9 6 Reckitt Benckiser 2 094 505 276р.
10 10 MTS 1 769 389 877р.
11 13 Megafon 1 660 888 600р.
12 11 Coca-Cola 1 635 332 467р.
13 15 Kraft Foods 1 611 292 903р.
14 14 Pepsi Co 1 588 556 806р.
15 12 Beeline 1 581 175 102р.
16 16 Eldorado (chain of shops) 1 314 316 173р.
17 18 Baltika brewery company 1 198 359 720р.
18 17 Colgate-Palmolive 1 046 055 727р.
19 19 Kalina (concern) 941 384 212р.
20 22 Pharmstandard 931 394 326р.

 

Многие рекламодатели наряду с национальным телевидением активно используют размещения на локальном ТВ: upweight национальных кампаний в ряде городов, поддержка продуктов, не имеющих национальной дистрибуции, самостоятельные региональные кампании в приоритеных городах и др. Однако (см. таблицу 3) это не влияет принципиально на расстановку сил. Только Danone оказался ниже Wimm-Bill-Dann и Nestle - лидеров по объему размещения на региональном ТВ в 2009 году.
Таблица 3. Оценка ТВ бюджета (Нац. ТВ + Рег. ТВ) 20-ти крупнейших рекламодателей в 2009г.

 

  Рекламодатель Нац. ТВ Рег. ТВ Всего
1 Procter& Gamble 4 726 143 131р. 58 645 739р. 4 784 788 869р.
2 L ' Oreal 3 893 262 054р. 247 996 632р. 4 141 258 685р.
3 He nkel Group 3 164 752 078р. 40 455 054р. 3 205 207 132р.
4 Mars-Russia 3 006 337 621р. 132 350 966р. 3 138 688 587р.
5 Unilever 3 054 659 490р. 1 426 764р. 3 056 086 254р.
6 Wimm-Bill-Dann 2 234 425 518р. 555 753 937р. 2 790 179 455р.
7 Nestle 2 179 947 988р. 604 410 385р. 2 784 358 373р.
8 Danone 2 396 352 154р. 147 519 748р. 2 543 871 902р.
9 MTS 1 769 389 877р. 404 052 353р. 2 173 442 230р.
10 Reckitt Benckiser 2 094 505 276р. 2 988 540р. 2 097 493 816р.
11 Megafon 1 660 888 600р. 320 266 580р. 1 981 155 180р.
12 Coca-Cola 1 635 332 467р. 275 151 963р. 1 910 484 431р.
13 Pepsi Co 1 588 556 806р. 126 791 819р. 1 715 348 625р.
14 Beeline 1 581 175 102р. 114 848 633р. 1 696 023 736р.
15 Kraft Foods 1 611 292 903р. 26 666 925р. 1 637 959 827р.
16 Eldorado (chain of shops) 1 314 316 173р. 6 768 404р. 1 321 084 577р.
17 Baltika brewery company 1 198 359 720р. 92 103 937р. 1 290 463 657р.
18 Colgate-Palmolive 1 046 055 727р.   1 046 055 727р.
19 Kalina (concern) 941 384 212р. 5 015 355р. 946 399 566р.
20 Pharmstandard 931 394 326р. 14 687 299р. 946 081 625р.

 

Необходимо отметить, что реальные бюджеты крупнейших рекламодатей (ТОП-10) могут быть ниже указанных примерно на 5-10%. Многие из игроков первой десятки используют дополнительные индивидуальные схемы оптимизации цены, которые в силу ряда причин не учтены в представленной оценке.

СПРАВКА

Mindshare Group Russia
Mindshare в Росcии осуществляет свою деятельность с 1999 года. Входит в GroupM — медийное подразделение рекламно-коммуникационного холдинга WPP. Основные направления работы агентства:
•планирование и размещение рекламных кампаний на всех видах носителей;
•проведение медийных  исследований;
•оказание консалтинговых услуг в сфере планирования коммуникации маркетинга.
В московском офисе Mindshare Group сегодня работает свыше 200 профессионалов.
В Mindshare Group Russia входят компании: Mindshare Russia, Maximize, Mindshare Interaction. 
Основные клиенты: Motorola, Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover, Mazda, Kraft Foods, Lufthansa, Kimberly Clark, IBM, Oriflame, Nike, МТС, LG и др.





Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
M-LinerWorkShopBBDO Branding
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center