В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Апреля 2010
Mindshare Russia оценило крупнейших рекламодателей на ТВ в 2009 году.
(4 комментария)
Коммуникационное агентство Mindshare Russia публикует оценку крупнейших рекламодателей на телевидении в 2009 году

Коммуникационное агентство Mindshare Russia публикует оценку крупнейших рекламодателей на телевидении в 2009 году. 
Эксперты агентства детально проанализировали размещения крупнейших рекламодателей на ТВ,  оценили влияние на цену следующих параметров: сплита каналов, качества размещения, доли перепоставок в фактически полученном рейтинге, индивидуальных особенностей сделок и закупки ТВ, характерных для различных категорий рекламодателей.
Регулярно анализируя активность рекламодателей на телевидении, эксперты отдают себе отчет, что на рынке не существует в полной мере объективной оценки реальных бюджетов. Более или менее релевантную картину уровня инвестиций дает анализ объемов закупленного инвентаря (см. таблицу 1).
«Однако у такого подхода масса минусов, не учитываются многие параметры, существенно влияющие на цену, такие как сезонность сделки, инвестиции рекламодателя в дополнительные направления сейлс-хауза, сплит каналов, доля прайм-тайм и другие. Например, игроки пивной категории в силу законодательных ограничений вынуждены размещаться в прайме и, скорее всего, фиксом, даже если это не лучшее время для коммуникации с ЦА. Как следствие этого - рост цены и бюджета.  –  объясняет Михаил Елисейкин, директор по тактическому планированию и медиа исследованиям Mindshare Russia. - Для прошлого года были характерены большие, чем обычно, объемы перепоставок, то есть полученного, но неоплаченного размещения. Это также снижает качество оценки, базирующейся на фактическом рейтинге».

Таблица 1. Объем размещения в национальных ТВ блоках в 2009г., GRP 30"

 

  Рекламодатель GRP 30” BA Prime-time доля VI
1 Procter & Gamble 104576 51.2% 100.0%
2 L'Oreal 79498 68.3% 61.2%
3 Unilever 63668 56.4% 75.8%
4 Mars-Russia 61466 61.1% 69.8%
5 Henkel Group 59354 64.5% 64.6%
6 Reckitt Benckiser 49893 53.0% 53.8%
7 Danone 46656 54.5% 76.5%
8 Wimm-Bill-Dann 42736 66.0% 100.0%
9 Nestle 42491 66.6% 61.3%
10 MTS 31754 67.0% 64.7%
11 Coca-Cola 31247 65.5% 54.9%
12 Beeline 30288 64.0% 100.0%
13 Megafon 29549 63.8% 63.0%
14 Pepsi Co 28006 59.8% 73.4%
15 Kraft Foods 27752 62.4% 71.8%
16 Eldorado (chain of shops) 20754 76.1% 76.8%
17 Colgate-Palmolive 19077 51.1% 81.3%
18 Baltika brewery company 17636 81.7% 58.8%
19 Kalina (concern) 14874 77.8% 100.0%
20 Beiersdorf AG (BDF) 14263 61.0% 64.4%

Например, снижение позиции Reckitt Benckiser в списке крупнейших рекламодалей по Нац. ТВ бюджету объясняется невысокой долей размещения в прайм-тайм, активным использованием недорогих по баинговой цене каналов, отказом от размещения на СТС и др. (см. таблицу 2).
Значительный бюджет инвестиций в дополнительные направления «Видео Интернешнл» (в 2009г. не было активности только в «ВИ-Радио») и «Газпром-медиа» позитивно влиял на цену размещений  компании Mars-Russia, которая при ранжировании по бюджету также теряет одну позицию.
Таблица 2. Оценка бюджета (Нац. ТВ размещение) 20-ти крупнейших рекламодателей в 2009г.

 

# по бюджету # по GRP 30" BA Рекламодатель Бюджет Нац ТВ
1 1 Procter & Gamble 4 726 143 131р.
2 2 L'Oreal 3 893 262 054р.
3 5 Henkel Group 3 164 752 078р.
4 3 Unilever 3 054 659 490р.
5 4 Mars-Russia 3 006 337 621р.
6 7 Danone 2 396 352 154р.
7 8 Wimm-Bill-Dann 2 234 425 518р.
8 9 Nestle 2 179 947 988р.
9 6 Reckitt Benckiser 2 094 505 276р.
10 10 MTS 1 769 389 877р.
11 13 Megafon 1 660 888 600р.
12 11 Coca-Cola 1 635 332 467р.
13 15 Kraft Foods 1 611 292 903р.
14 14 Pepsi Co 1 588 556 806р.
15 12 Beeline 1 581 175 102р.
16 16 Eldorado (chain of shops) 1 314 316 173р.
17 18 Baltika brewery company 1 198 359 720р.
18 17 Colgate-Palmolive 1 046 055 727р.
19 19 Kalina (concern) 941 384 212р.
20 22 Pharmstandard 931 394 326р.

 

Многие рекламодатели наряду с национальным телевидением активно используют размещения на локальном ТВ: upweight национальных кампаний в ряде городов, поддержка продуктов, не имеющих национальной дистрибуции, самостоятельные региональные кампании в приоритеных городах и др. Однако (см. таблицу 3) это не влияет принципиально на расстановку сил. Только Danone оказался ниже Wimm-Bill-Dann и Nestle - лидеров по объему размещения на региональном ТВ в 2009 году.
Таблица 3. Оценка ТВ бюджета (Нац. ТВ + Рег. ТВ) 20-ти крупнейших рекламодателей в 2009г.

 

  Рекламодатель Нац. ТВ Рег. ТВ Всего
1 Procter& Gamble 4 726 143 131р. 58 645 739р. 4 784 788 869р.
2 L ' Oreal 3 893 262 054р. 247 996 632р. 4 141 258 685р.
3 He nkel Group 3 164 752 078р. 40 455 054р. 3 205 207 132р.
4 Mars-Russia 3 006 337 621р. 132 350 966р. 3 138 688 587р.
5 Unilever 3 054 659 490р. 1 426 764р. 3 056 086 254р.
6 Wimm-Bill-Dann 2 234 425 518р. 555 753 937р. 2 790 179 455р.
7 Nestle 2 179 947 988р. 604 410 385р. 2 784 358 373р.
8 Danone 2 396 352 154р. 147 519 748р. 2 543 871 902р.
9 MTS 1 769 389 877р. 404 052 353р. 2 173 442 230р.
10 Reckitt Benckiser 2 094 505 276р. 2 988 540р. 2 097 493 816р.
11 Megafon 1 660 888 600р. 320 266 580р. 1 981 155 180р.
12 Coca-Cola 1 635 332 467р. 275 151 963р. 1 910 484 431р.
13 Pepsi Co 1 588 556 806р. 126 791 819р. 1 715 348 625р.
14 Beeline 1 581 175 102р. 114 848 633р. 1 696 023 736р.
15 Kraft Foods 1 611 292 903р. 26 666 925р. 1 637 959 827р.
16 Eldorado (chain of shops) 1 314 316 173р. 6 768 404р. 1 321 084 577р.
17 Baltika brewery company 1 198 359 720р. 92 103 937р. 1 290 463 657р.
18 Colgate-Palmolive 1 046 055 727р.   1 046 055 727р.
19 Kalina (concern) 941 384 212р. 5 015 355р. 946 399 566р.
20 Pharmstandard 931 394 326р. 14 687 299р. 946 081 625р.

 

Необходимо отметить, что реальные бюджеты крупнейших рекламодатей (ТОП-10) могут быть ниже указанных примерно на 5-10%. Многие из игроков первой десятки используют дополнительные индивидуальные схемы оптимизации цены, которые в силу ряда причин не учтены в представленной оценке.

СПРАВКА

Mindshare Group Russia
Mindshare в Росcии осуществляет свою деятельность с 1999 года. Входит в GroupM — медийное подразделение рекламно-коммуникационного холдинга WPP. Основные направления работы агентства:
•планирование и размещение рекламных кампаний на всех видах носителей;
•проведение медийных  исследований;
•оказание консалтинговых услуг в сфере планирования коммуникации маркетинга.
В московском офисе Mindshare Group сегодня работает свыше 200 профессионалов.
В Mindshare Group Russia входят компании: Mindshare Russia, Maximize, Mindshare Interaction. 
Основные клиенты: Motorola, Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover, Mazda, Kraft Foods, Lufthansa, Kimberly Clark, IBM, Oriflame, Nike, МТС, LG и др.






Комментарии (4) Добавить комментарий
Anonymous 21.04.2010, 12:14

Procter Рег. ТВ 58 645 739р. Я что-то не уверен насчет последних 739 р. :)))) И даже насчет 45739 р. Если это приближенная оценка, то смешно видеть цифры с точностью до рубля.

Ответить

Anonymous 21.04.2010, 14:49

все же точная из возможно точных. уж лучше, чем донельзя округленные значения.

Ответить

Anonymous 22.04.2010, 17:58

Что за бред. МMindShare оценило - смешно. Видимо они первый раз Геллап загрузили. %)

Ответить

len4 11.08.2010, 17:30

читайте статью внимательней. тогда не будет смешно

Ответить

Добавить комментарий
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
Posterscope Russiai.comMediaGuru
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center