Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 марта 2010 14:37

Шум вокруг проблем "Почты России" и eBay выгоден конкурентам

3комментария

Те потребители услуг международных почтовых отправлений, которые эмоционально восприняли информацию о трудностях с доставками корреспонденции "Почтой России", DHL, и переориентировались на мелких операторов, не смогут избежать проблем

Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил руководитель центра экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин, комментируя появившиеся в СМИ сообщения о том, что крупнейший интернет-аукцион eBay якобы приостанавливает прием заказов от российских покупателей из-за невыполнения обязательств по доставке товаров «Почтой России».

«Когда потребитель в такой ситуации пытается перейти к мелким операторам посылочной торговли, увеличивающаяся на них нагрузка приводит к тем же самым, а то и еще более серьезным проблемам со срывом сроков доставки международных отправлений», — считает экономист.

По оценке М.Хазина, причина возникших трудностей заключается в том, что в период кризиса потребитель массово переходит на покупку импортных товаров в сети интернет-торговли, где цены ниже, чем в розничных магазинах, что приводит к увеличению потока международных почтовых пересылок, которые нуждаются не только в обработке и доставке, но и в таможенном оформлении.

А поскольку на оптимизацию работы этого механизма требуется время, то, по мнению экономиста, и у конкурентов крупнейших операторов доставки международных отправлений, и у розничной торговли возникает соблазн воспользоваться ситуацией для привлечения потребителей и их денег на свою сторону.

Ранее в СМИ сообщалось о том, что в 2009 году на приобретение товаров через интернет-аукцион eBay россияне потратили 50 млн долл., а в начале нынешнего года число заказов международной посылочной торговли значительно увеличилось.

«Почта России» совместно с ФТС приняли решение о двукратном увеличении пунктов таможенного оформления прибывающей в страну из-за рубежа почты. Кроме того, «Почтой России» разработана логистическая модель перемещений международных почтовых отправлений, проведена модернизация производственных площадок, увеличено число специалистов на обслуживании пунктов приема, сортировки и доставки почтовых отправлений.

Конкурентное оппонирование усматривается и в подоплеке нынешней почтовой истории: активное распространение слухов об отказе eBAY работать с отечественным потребителем по вине то ли «Почты России», то ли таможни априори льет воду на мельницу других операторов доставки международных посылок, а также отечественных магазинов розничной торговли импортом. Так, если возросший поток международных отправлений затруднил работу структур «Почты России» и вызвал остановку приема новых грузов компании DHL, то, например, отдельные альтернативные службы экспресс-доставки чувствуют себя вполне комфортно. Можно предположить, что в результате скандальной истории к этому оператору перешло определенное количество клиентов основных конкурентов.

В свою очередь в «Почте России» также заявили, что для сокращения сроков доставки необходима заинтересованность всех участников процесса. В связи с тем что таможенное оформление международных почтовых отправлений находится в ведении Федеральной таможенной службы (ФСТ) РФ, «Почта России» осенью 2009г. инициировала изменения в нормативно-правовую базу таможенного оформления и контроля международных почтовых отправлений, направив в службу предложения по сокращению сроков оформления. «Почта России» предложила увеличить перечень мест международного почтового обмена, а также установить конкретные сроки таможенного оформления, в частности не более двух дней для письменной корреспонденции.

Источник: РБК

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS