Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 марта 2010 13:28

Наружная реклама покидает исторический центр Петербурга

2комментария

В историческом центре города демонтируют наружную рекламу. Перемены уже коснулись крышных установок, весной власти обещают взяться за демонтаж рекламных щитов на тротуарах

По истечении сроков действия договоров на установку компании снимают конструкции, освобождая центр Петербурга. По каким правилам это происходит, пытался разобраться корреспондент Лениздат.Ру.

Значительным событием в процессе ухода наружной рекламы из исторического центра Петербурга стал демонтаж в начале года крупнейших в Европе крышных установок агентства News Outdoor — МТС на Петровской набережной и пива «Невское» на углу Невского и Лиговского проспекта. Демонтаж конструкций стал завершением совместных действий Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) и News Outdoor, а именно реализацией программы по упорядочению крупноформатной наружной рекламы в историческом центре города, проводимой ведомством, сообщили тогда городские СМИ. У News Outdoor истек срок договора с рекламодателями, и вместо его продления компания добровольно пошла на мировое соглашение с городом, затратив на демонтаж около 350 тысяч рублей.

«Если нам рекомендуют освободить пространство, мы в конечном итоге получим в качестве компенсации новые рекламные места. Может быть, не такого формата, как стадион „Петровский“, но те, где сможем реализовывать рекламу. Мы надеемся на компенсацию», — рассказал СМИ заместитель генерального директора рекламного агентства Сергей Величкин.

Решение о конструктивном диалоге города с рекламными компаниями поддерживают и другие участники рынка. По мнению президента компании «Талер» Михаила Пационко, ситуация, когда ГЦРР и рекламные операторы идут на мировое соглашение, оптимальна. «Диалог конструктивнее протеста, — отмечает он. — Самый главный вопрос в этой ситуации — сохранить баланс между эстетикой городской среды и интересами бизнеса. Иными словами, как сделать так, чтобы Петербург не терял позиций в рекламном бизнесе. Это происходит только в том случае, когда регламентирован вопрос размещения конструкций и они не наносят городу ущерб „.

Демонтаж по договоренности

Однако возникает вопрос, насколько обоснованны надежды компании получить новые рекламные места вместо утраченных рекламных площадок в историческом центре? С ним Лениздат.Ру обратился в ГЦРР.

Но ожидание ответа было напрасным. Полностью проигнорировав вопросы, сотрудники ведомства настоятельно посоветовали обратиться в Федеральную антимонопольную службу. „Одной из сфер деятельности антимонопольной службы является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере, — сообщается в ответе на запрос. — А также вопросы оценки качества, количества наружной рекламы, ее этических, морально-нравственных и других аспектов“.

Некоторую ясность в ситуацию внесли сотрудники Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, которому подчиняется ГЦРР. В ведомстве сообщили, что в историческом центре демонтируются несанкционированно установленные рекламные конструкции, а также те, у которых истек срок действия договоров на установку. В ответе комитета на запрос подчеркивается, что все демонтажи осуществляются в рамках действующего законодательства.

Могут ли рекламные компании при демонтаже конструкций рассчитывать на компенсацию? Едва ли, ведь согласно части 5.1 статьи 19 ФЗ „О рекламе“ „заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов“.

Процедура установки рекламных конструкций в историческом центре соответствует общегородской. „Установка рекламных конструкций в Санкт-Петербурге допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, которое выдает комитет, — говорится в ответе ведомства. — Комитет принимает решение о проведении торгов, которые проводит ГЦРР на основании Закона Санкт-Петербурга „О мерах по реализации ФЗ „О рекламе“. В случае заключения договора на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции проводится аукцион, когда рассматриваются от двух и более рекламных конструкций — конкурс.

Об этом же говорит и директор по продажам и маркетингу ЗАО „Волгобалт-медиа“ Дмитрий Ганибалов: „После вступления в силу федерального закона все места под установку рекламных конструкций должны распределяться через торги. Это относится даже к тем случаем, когда оператор вынужден демонтировать свою конструкцию в связи с изменение инфраструктуры города. И если раньше компенсации взамен утраченных мест были возможны, то на данный момент подобное действие находится за рамками правового поля“.

Иными словами, каким образом компании, идущие на мировое соглашение с городом, планируют получить новые рекламные места в качестве компенсации, остается загадкой.

Кто следующий?

Еще один важный вопрос: какие рекламные объекты подлежат демонтажу как нарушающие исторический облик Петербурга? Отвечая на него, сотрудники Комитета по печати пояснили, что вопрос регламентируется Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге.
В частности, правилами установлено, что в историческом центре города расстояние между рекламными конструкциями малых форматов по отношению ко всем другим отдельно стоящим конструкциям должно составлять не менее 50 метров. „Расстояние между рекламными конструкциями средних и крупных форматов по отношению к другим рекламным конструкциям средних и крупных форматов должно составлять не менее 100 м, — сообщается в ответе на запрос. Правилами также запрещено размещение рекламных конструкций с площадью рекламного поля более 10 кв. м в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга, а также в Пушкине, Павловске, Петергофе и Ломоносове.

Мнение о том, какие рекламные конструкции могут покинуть исторический центр первыми, высказали и эксперты. Как отметил Михаил Пационко, в зоне риска оказываются в первую очередь крышные установки и фасадные баннеры и, по его информации, их избыточное количество планируется сократить в 2010 году. „Прошло уже четыре года с того момента, как вышел федеральный закон „О рекламе“, —говорит президент „Талера“. — Сегодня остро стоит вопрос о приемлемости установки рекламных конструкций в центре города. Первым шагом в этом направлении стала борьба с фасадными баннерами. Когда Петербург поставил целью борьбу за городскую эстетику, стало очевидно, что такой вид конструкций будет исчезать. Это разумно, потому что любое здание могло обрасти лесами лишь для того, чтобы появилась возможность разместить очередную рекламную конструкцию“. Главным вопросом стало получение разрешения на размещение рекламы в Комитете по печати, отмечает эксперт.

По словам Михаила Пационко, демонтаж наружной рекламы в историческом центре производится поэтапно. Первыми были демонтированы перетяжки между зданиями, рассказал он. „Эти конструкции малозатратны, поэтому пользовались неизменным спросом. Однако их размещали таким образом, что они перекрывали перспективу Невского проспекта, — отметил Пационко. — Несмотря на высокие доходы от этого вида конструкций, их решено было демонтировать. Судя по всему, сейчас дело дошло до демонтажа рекламных конструкций с культурных и спортивно-массовых объектов“.

Тенденция к дальнейшему сокращению количества рекламных конструкций в городе очевидна, говорит Дмитрий Ганибалов. „Скорее всего, продолжится демонтаж крупноформатных носителей, таких как суперсайты, билборды, брандмауэры, крышные установки, — прогнозирует он. — Уличная мебель, имеющая социальную значимость, например остановочные павильоны, конечно, останется. Возможно, будут сокращены адресные программы лайт-постеров, а также введен запрет на размещение лайт-боксов в витринах магазинов“. В этом направлении КГА ужесточает правила второй год подряд, сообщает эксперт.

По мнению генерального директора Северо-Западного представительства исследовательской компании „ЭСПАР-Аналитик“ Веры Дементьевой, ГЦРР едва ли сможет серьезно повлиять на размещение конструкций в историческом центре до момента истечения срока договоров аренды. „ГЦРР действительно обладает серьезными полномочиями на рынке, он заключает договоры аренды земельных участков со стороны города и контролирует поступление платежей в городской бюджет, — отметила она. — Но в пределах Петербурга находятся частные территории, не говоря уже о землях, принадлежащих федеральному центру, ТСЖ, ЖСК, и ГЦРР в данных случаях не является участником правовых отношений, так как договор заключается напрямую между рекламной компанией и собственником здания“. Вера Дементьева отметила, что в этом случае можно говорить о демонтаже как о серьезном и ответственном подходе бизнеса к проблеме сохранения петербургского стиля.

Справка

Очистить центр города от крупноформатных рекламных конструкций губернатор Валентина Матвиенко распорядилась в апреле 2007 года. В рамках реализации программы по упорядочению крупноформатной наружной рекламы в историческом центре было демонтировано более 800 носителей. А вот борьба с крупноформатными рекламными конструкциями в Петербурге началась сравнительно недавно — в прошлом году. По данным Комитета по печати, только в январе–феврале 2010 года уже демонтировано порядка 424 рекламных конструкций различного формата, в том числе более 40 — в историческом центре. Демонтаж проводят ГУП „Городской центр размещения рекламы“ и ГУ „Городская реклама и информация“, подведомственные Комитету по печати и взаимодействию со СМИ.

Источник: Лениздат

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS