Индия получит мобильную связь в обмен на рекламу
Мобильный оператор Blyk, использующий рекламно-поддерживаемую модель оплаты сотовой связи, начал глобальную экспансию.
Мобильный оператор Blyk, действующий в Великобритании и Голландии, решил приступить к глобальной экспансии, начав предоставление своих услуг индийским абонентам. Наибольший интерес вызывает бизнес-модель, используемая Blyk: услуги сотовой связи у этого оператора оплачиваются деньгами не пользователей, а рекламодателей.
C 2007 года в Великобритании Blyk предоставляет своим абонентам по £15 ($24) на счет в обмен на знакомство с коммуникациями рекламодателей из интересующего пользователей сектора. За время своей деятельности Blyk успел поработать с такими компаниями, как Unilever, Puma, Microsoft, MTV, Sky и L'Oréal.
В прошлом году Blyk удалось привлечь €40 млн инвестиций на расширение своей сети, однако руководство сервиса решило временно приостановить разворачивание европейской экспансии и обратило внимание на развивающиеся рынки. Как объясняют в Blyk, такой шаг был вызван воздействием экономического кризиса, затрудняющего деятельность на территории Старого Света. Кроме того, в Индии, с телекоммуникационными компаниями которой ведет в настоящий момент переговоры Blyk, имеется огромная абонентская база. По данным Ассоциации сотовых операторов Индии (Cellular Operators Association of India), в настоящий момент в стране услугами мобильной связи пользуются 400 млн. человек, и это число может удвоиться к 2012 году.
Отметим, что ранее в этом году индийский государственный оператор Bharat Sanchar Nigam предложил пользователям схожую схему, однако в обмен на рекламу предложил лишь бесплатные минуты, а не SMS или GPRS-трафик, как у Blyk.