Мажоритарии настроили "Антенну"
Стопроцентными владельцами телегида стали Виктор Шкулев и Lagardere
Основатели телегида "Антенна-Телесемь" Олег Хрипунов, Юрий Иванов и Дмитрий Усачев вышли из этого бизнеса. Как стало известно "Ъ", они продали 15% в ЗАО "Интермедиагруп" (ИМГ, развивает "Антенна-Телесемь", StarHit, сеть "Ва-банкъ") мажоритарным акционерам — компании Lagardere Active Media и Виктору Шкулеву. Основатели компании выгодно продали свою долю: партнеры договорились о сделке еще до кризиса, а тогда, по оценкам участников рынка, бизнес ИМГ мог стоить $200-300 млн.
По словам президента группы компаний Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ Виктора Шкулева, господа Хрипунов, Иванов и Усачев продали принадлежащие им 15% в ИМГ. Покупателем выступила структура, принадлежащая на 51% Lagardere Active Media и на 49% Виктору Шкулеву, которая до этой сделки владела 85% акций ЗАО "Интермедиагруп". Согласно отчету Lagardere за 2007 год, доля компании в капитале ИМГ составляла 85%, а согласно отчету за прошлый год — уже 100%. "Мы вместе начинали этот бизнес, но у каждого рано или поздно встает задача о выходе из бизнеса",— говорит господин Шкулев. Олег Хрипунов, который в феврале покинул пост вице-президента группы компаний Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ, отметил, что стороны достигли соглашения о сделке еще в сентябре прошлого года, ориентируясь на докризисные оценки компании. "Я выполнил свою функцию в ИМГ: "Антенна-Телесемь" стала лидером рынка. Если в 2002 году ее оборот составлял $22 млн, то к концу 2008 года он вырос почти в десять раз",— говорит он. По словам господина Хрипунова, сейчас он сосредоточится на рекламном холдинге "Афина Паллада", где он является владельцем контрольного пакета. Представитель ИМГ в Приволжском регионе Юрий Иванов подтвердил факт своего выхода из бизнеса. С Дмитрием Усачевым связаться не удалось.
ЗАО "Интермедиагруп" издает журналы "Антенна-Телесемь", StarHit, сеть рекламных изданий "Ва-банкъ". "Антенна-Телесемь" выходит в России с начала 1990-х. Тираж составляет 3,98 млн экземпляров. Российская аудитория журнала StarHit с марта по апрель 2009 года составила 532 тыс. человек. Рекламные издания "Ва-банкъ" издаются в 26 российских городах. Совокупная аудитория изданий, по собственным данным, составляет 4,7 млн человек, а совокупный тираж — 4,8 млн экземпляров. Оборот группы компании Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ (издает Elle, Marie Claire, Maxim и другие) в 2008 году составил около €200 млн. Показатель EBITDA — более €25 млн.
Президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков отмечает, что "Антенна-Телесемь" является главным активом ИМГ и абсолютным лидером по тиражам среди телегидов в регионах. "Это старейшее издание на рынке, позиции которого будет сложно кому-либо пошатнуть",— отмечает он. Стоимость сделки стороны не раскрывают. "До кризиса "Антенна-Телесемь" была прибыльным изданием с прочными позициями на рынке, "Ва-банкъ" также приносил прибыль. По StarHit у акционеров вполне могло быть понимание, когда журнал выйдет на точку безубыточности,— рассуждает гендиректор издательского дома "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин.— Поэтому весь бизнес ИМГ вполне мог быть оценен в $200-300 млн". По словам господина Шкулева, согласно расчетам компании, StarHit должен выйти на точку безубыточности в следующем году. Топ-менеджер другого крупного издательского дома считает сделку крайне удачной для покупателей, так как ее участники смогли договориться о цене еще до кризиса. По оценкам аналитического центра "Видео Интернешнл", рекламные продажи в прессе в 2008 году росли на 9,5%. А в первом квартале этого года доходы от рекламы телегидов упали на 37%. По словам Виктора Шкулева, рекламные доходы "Антенны-Телесемь" упали на 25%, однако рост дохода от продажи тиража составил 12%. "Думаю, что на самом деле в сегменте телегидов падение не превысило 25-30%",— соглашается господин Бирюков из "Семи дней".
Источник: Коммерсантъ