Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 июня 2009 08:40

Мажоритарии настроили "Антенну"

Стопроцентными владельцами телегида стали Виктор Шкулев и Lagardere

Основатели телегида «Антенна-Телесемь» Олег Хрипунов, Юрий Иванов и Дмитрий Усачев вышли из этого бизнеса. Как стало известно «Ъ», они продали 15% в ЗАО «Интермедиагруп» (ИМГ, развивает «Антенна-Телесемь», StarHit, сеть «Ва-банкъ») мажоритарным акционерам — компании Lagardere Active Media и Виктору Шкулеву. Основатели компании выгодно продали свою долю: партнеры договорились о сделке еще до кризиса, а тогда, по оценкам участников рынка, бизнес ИМГ мог стоить $200−300 млн.

По словам президента группы компаний Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ Виктора Шкулева, господа Хрипунов, Иванов и Усачев продали принадлежащие им 15% в ИМГ. Покупателем выступила структура, принадлежащая на 51% Lagardere Active Media и на 49% Виктору Шкулеву, которая до этой сделки владела 85% акций ЗАО «Интермедиагруп». Согласно отчету Lagardere за 2007 год, доля компании в капитале ИМГ составляла 85%, а согласно отчету за прошлый год — уже 100%. «Мы вместе начинали этот бизнес, но у каждого рано или поздно встает задача о выходе из бизнеса»,— говорит господин Шкулев. Олег Хрипунов, который в феврале покинул пост вице-президента группы компаний Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ, отметил, что стороны достигли соглашения о сделке еще в сентябре прошлого года, ориентируясь на докризисные оценки компании. «Я выполнил свою функцию в ИМГ: „Антенна-Телесемь“ стала лидером рынка. Если в 2002 году ее оборот составлял $22 млн, то к концу 2008 года он вырос почти в десять раз»,— говорит он. По словам господина Хрипунова, сейчас он сосредоточится на рекламном холдинге «Афина Паллада», где он является владельцем контрольного пакета. Представитель ИМГ в Приволжском регионе Юрий Иванов подтвердил факт своего выхода из бизнеса. С Дмитрием Усачевым связаться не удалось.

ЗАО «Интермедиагруп» издает журналы «Антенна-Телесемь», StarHit, сеть рекламных изданий «Ва-банкъ». «Антенна-Телесемь» выходит в России с начала 1990−х. Тираж составляет 3,98 млн экземпляров. Российская аудитория журнала StarHit с марта по апрель 2009 года составила 532 тыс. человек. Рекламные издания «Ва-банкъ» издаются в 26 российских городах. Совокупная аудитория изданий, по собственным данным, составляет 4,7 млн человек, а совокупный тираж — 4,8 млн экземпляров. Оборот группы компании Hachette Filipacchi Shkulev и ИМГ (издает Elle, Marie Claire, Maxim и другие) в 2008 году составил около €200 млн. Показатель EBITDA — более €25 млн.

Президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков отмечает, что «Антенна-Телесемь» является главным активом ИМГ и абсолютным лидером по тиражам среди телегидов в регионах. «Это старейшее издание на рынке, позиции которого будет сложно кому-либо пошатнуть»,— отмечает он. Стоимость сделки стороны не раскрывают. «До кризиса „Антенна-Телесемь“ была прибыльным изданием с прочными позициями на рынке, „Ва-банкъ“ также приносил прибыль. По StarHit у акционеров вполне могло быть понимание, когда журнал выйдет на точку безубыточности,— рассуждает гендиректор издательского дома „Комсомольская правда“ Владимир Сунгоркин.— Поэтому весь бизнес ИМГ вполне мог быть оценен в $200−300 млн». По словам господина Шкулева, согласно расчетам компании, StarHit должен выйти на точку безубыточности в следующем году. Топ-менеджер другого крупного издательского дома считает сделку крайне удачной для покупателей, так как ее участники смогли договориться о цене еще до кризиса. По оценкам аналитического центра «Видео Интернешнл», рекламные продажи в прессе в 2008 году росли на 9,5%. А в первом квартале этого года доходы от рекламы телегидов упали на 37%. По словам Виктора Шкулева, рекламные доходы «Антенны-Телесемь» упали на 25%, однако рост дохода от продажи тиража составил 12%. «Думаю, что на самом деле в сегменте телегидов падение не превысило 25−30%»,— соглашается господин Бирюков из «Семи дней».

 

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS