Dell кормит потребителей сказками
Гигант компьютерного рынка запустил ТВ-ролик, имеющий мало общего с реальностью.
В своей новой американской рекламной кампании компьютерный гигант Dell решил приукрасить реальность и, демонстрируя производственные мощности, показать не фабрики в Тайване или Корее, а "идеальный завод".
В 30-секундном видео, которое, судя по всему, было создано либо агентством Enfatico, либо страхующим его Y&R (оба – WPP Group), зрителям показывают чудесную фабрику Dell, которая у большинства, скорее всего, непременно вызовет ассоциации с производственными помещениями Вилли Вонки из фильма "Чарли и шоколадная фабрика".
Весело поющие рабочие играючи собирают ноутбуки из разноцветной пасты с помощью волшебных механизмов… впрочем, слово "собирают" – не совсем уместно – люди просто стоят и с удовольствием наблюдают за процессом. Удивительно, как только креаторы кампании удержались от того, чтобы доверить роли всех рабочих Дипу Рою, сыгравшего народец Умпа-Лумпа в вышеупомянутом кино.
При просмотре ролика не отпускает ощущение, что среди всей этой радости и безмятежности прячется тайное послание: возможно, чудесные механизмы как раз являются метафорой не вошедших в кадр азиатских рабочих. Таким образом, вполне понятны увольнения Dell на американском рынке: действительно, почему бы и не сократить количество певцов этого странного хора, которые просто смотрят за работой скромных тружеников.