10 Апреля 2009 | 00:00

Конец вольницы: WPP переводит Enfatico под руководство Y&R

Рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group перевел агентство Enfatico, созданное для работы над эккаунтом компьютерного гиганта Dell, под руководство сети Young & Rubicam.

Картинка Конец вольницы: WPP переводит Enfatico под руководство Y&R

Как сообщают западные СМИ, с потерей независимости Enfatico потеряет и власть над всем бюджетом Dell – теперь к работе над ним будут подключены и ресурсы Y&R. Напомним, что о возможности привлечения дополнительных агентств WPP на этой неделе уже заявляли представители самого Dell.

Таким образом, мы можем наблюдать крах идеи создания отдельного агентства для крупного клиента, которую пытался реализовать WPP. За время своего существования Enfatico создало больше поводов для обсуждения вариантов своего названия (до обретения конечного имени первоначальное "Проект Да Винчи" было сменено на Synarchy Worldwide) и сложностей в наборе персонала, нежели непосредственно работы. В добавок ко всему, в феврале агентство сократило 8% штата.

Вполне возможно, на потерю независимости Enfatico повлияли перемены в руководстве Dell, которого в январе покинул купившийся на предложенную WPP идею одного агентства маркетинговый директор Марк Джарвис (Mark Jarvis).

Однако последней каплей, переполнившей чашу терпения руководства WPP, судя по всему, стал случившийся на этой неделе проигрыш Enfatico в тендере на креативные и медиа-обязанности по продвижению сервиса IP-телефонии Vonage, ушедшие в TBWA\Chiat\Day.

Многие эксперты, комментируя результат питча, отмечали, что его можно охарактеризовать скорее не как победу TBWA\Chiat\Day, а как поражение Enfatico, свидетельствующее о серьезных проблемах в агентстве, созданном WPP для работы над эккаунтом Dell. По их мнению, Enfatico, обладающее всего лишь 1 клиентом, 1 тыс. сотрудников и возможностями по выполнению как креативных, так и медиа-функций, было просто обязано выигрывать в тендере, как будто специально проводимым для него.

Дополнительной остроты ситуации придала инсайдерская информация, согласно которой поражение Enfatico может объясняться поведением главы агентства, Торренса Буна (Torrence Boone), который якобы отметился тем, что в ходе финальных переговоров забыл имена представителей Vonage.

Впрочем, в самом Enfatico произошедшие перемены объясняют исключительно экономическим кризисом. По словам представителей агентства, в современных условиях очень сложно привлечь необходимые инвестиции на дальнейшее развитие. С переходом же под крыло Y&R Enfatico получит возможность использовать ресурсы сети. Отметим, что от слов представителей агентства попахивает лукавством, потому как и до потери независимости оно не раз прибегало у помощи других агентств WPP.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.