Enfatico по-прежнему хромает
Агентство TBWA\Chiat\Day, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group, выиграло тендер на креативные и медиа-обязанности по продвижению сервиса IP-телефонии Vonage.
Для осуществления баиновых и планнинговых функций к работе будет подключено медиа-агентство PHD, также принадлежащее в Omnicom.
В финальной части тендера, помимо TBWA\Chiat\Day, принимали участие Saatchi & Saatchi (Publicis Groupe) и Enfatico (WPP Group). Размер годового бюджета Vonage оценивается в $130 млн.
Многие эксперты отрасли отмечают, что результат питча можно охарактеризовать скорее не как победу TBWA\Chiat\Day, а как поражение Enfatico, свидетельствующее о серьезных проблемах в агентстве, созданном WPP для работы над эккаунтом Dell. По их мнению, Enfatico, обладающее всего лишь 1 клиентом, 1 тыс. сотрудников и возможностями по выполнению как креативных, так и медиа-функций, было просто обязано выигрывать в тендере, как будто специально проводимым для него.
Важность питча для Enfatico представляется еще более серьезной, учитывая слухи о недовольстве Dell от работы агентства. По словам представителей компьютерного гиганта, в настоящий момент компания рассматривает варианты привлечения к своему эккаунту дополнительных рекламных партнеров, входящих в состав WPP.
Дополнительной остроты ситуации придает инсайдерская информация, согласно которой поражение Enfatico может объясняться поведением главы агентства, Торренса Буна (Torrence Boone), который якобы отметился тем, что в ходе финальных переговоров забыл имена представителей Vonage.
Учитывая результаты тендера, вполне вероятно, что в скором времени руководству Enfatico придется пойти на второй раунд увольнений. Напомним, что в феврале агентство сократило 8% штата (http://adindex.ru/anews.type_1.id_7980.html), а Бун, комментируя этот шаг, заявил, что для противостояния кризису Enfatico необходимо вести себя более агрессивно в вопросе привлечения дополнительных клиентов.
Напомним, что после выигрыша WPP тендера на глобальный маркетинговый эккаунт технологического гиганта Dell им был создан так называемый "Проект Да Винчи" – агентство для работы исключительно над бюджетом производителя. Затем "Да Винчи" планировали переименовать в Synarchy Worldwide, однако такое название было признанно излишне многозначным и богатым негативными оттенками. В конечном же итоге в июле прошлого года агентство обрело окончательное имя Enfatico.