Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 апреля 2009 08:28

Billa не была. Rewe Group запускает второй бренд супермаркетов в России

Все новые супермаркеты немецкой Rewe Group в России будут открываться не под нынешним брендом Billa, а под новой маркой BIOP и за рамками совместного предприятия с холдингом "Марта" ООО "Билла Раша Гмбх", сообщила Rewe.

Автор: Кристина Ъ-Бусько
Фото: Коммерсантъ

Холдинг «Марта», который сейчас проходит процедуру банкротства, не в состоянии финансировать расширение Billa, но развивать марку может только ООО с его участием. Возобновить развитие российской Billa компания Rewe планирует только после того, как выкупит 22,5% «Марты» в СП. Такая договоренность может быть достигнута в следующий понедельник.

Все новые магазины Rewe Group в России в формате «супермаркет» компания будет открывать не под брендом Billa, а под новой маркой BIOP, рассказал «Ъ» гендиректор «Билла Раша» Кристиан Хартен. Новые магазины не войдут в ООО «Билла Раша Гмбх» — совместное предприятие Rewe (владеет 75% ООО) и российского холдинга «Марта» (принадлежит 22,5% ООО, еще 2,5% — у главы представительства Rewe Петера Дитенбергера). С конца 2008 года «Марта» перестала инвестировать в развитие совместного предприятия, хотя по договору все партнеры обязаны выделять средства на расширение «Билла Раша» пропорционально своим долям в СП, объясняет источник в «Билла».

По тому же договору марку Billa в России имеет право развивать только ООО «Билла Раша Гмбх», уточнил господин Хартен. «Было принято решение о создании новой „дочки“ — ООО БИОП (на 100% принадлежит Rewe Group, по данным „СПАРК-Интерфакса“) и нового бренда»,— объясняет он.

Представитель «Марты» Екатерина Медведицина утверждает, что вкладом холдинга в «Билла Раша» должны были стать магазины «Гроссмарт» (сейчас сеть закрыта), а не деньги.

В этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов в Москве и ближайшем Подмосковье. Четыре магазина, которые запускаются в ближайшее время в Дзержинске и Воронеже, будут называться BIOP, говорит Кристиан Хартен. Сейчас в Москве уже работают 13 супермаркетов под маркой BIOP — это название получили приобретенные в конце прошлого года магазины сети «Ням-Ням» (см. «Ъ» от 20 октября 2008 года). Ими также управляет новое ООО, уточнил господин Хартен.

Сейчас ООО «Билла Раша» включает 56 супермаркетов в России. По словам топ-менеджера российской Billa, в 2008 году выручка сети была «близка к €300 млн».

Новый бренд — вынужденная мера, говорит топ-менеджер «Билла Раша Гмбх». Проблема, по его словам, решится, «если Rewe договорится о выкупе доли „Марты“ в СП». В начале года основной акционер «Марты» Георгий Трефилов подал в суд Вены заявление о финансовой несостоятельности Marta Unternehmensberatungs GmbH (MUG), головной структуры холдинга. Через аффилированные структуры MUG владеет 22,5% ООО «Билла Раша» — сейчас этот пакет выставлен на продажу конкурсным управляющим MUG (см. «Ъ» от 30 марта). Право первоочередного выкупа доли принадлежит господину Дитенбергеру, который может уступить пакет Rewe.

Вчера источник, близкий к переговорам, рассказал, что очередная встреча Петера Дитенбергера и Rewe состоится в следующий понедельник. «Возможно, будут приняты какие-то решения»,— говорит он. Стоимость 100% ООО «Билла Раша Гмбх» управляющий директор Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает в $30−40 млн, «но с учетом того, что на актив есть только два претендента, вероятен дисконт».

С маркетинговой точки зрения Rewe сейчас теряет возможность усилить позиции своего основного бренда в России, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш. «Для потребителя, даже если магазины оформлены одинаково, Billa и BIOP — две разные сети. В таких случаях нужно делать отдельную коммуникационную компанию и отдельно доносить до потребителя, что BIOP — то же самое, что Billa»,— уверена она.

Автор: Кристина Ъ-Бусько
Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS