Гендиректор «Мегамаркета» покинул свой пост
Сергей Малышев ушел из компании в начале июня, а его место занял Александр Реутский

Генеральный директор маркетплейса «Мегамаркет» Сергей Малышев покинул свою должность. Об этом сообщает Shopper’s со ссылкой на представителя компании. В пресс-службе подтвердили эту информацию для AdIndex.
Временно исполняющим обязанности гендиректора назначен Александр Реутский. Он занял пост своего предшественника в начале июня. В его обязанности войдет переосмысление подхода к развитию площадки, адаптация к текущим рыночным условиям, а также развитие и усиление существующей бизнес-модели.
Сергей Малышев продолжит карьеру в роли генерального директора «СберЛогистики». На вопрос о причинах его ухода в компании не ответили.
Согласно информации из открытых источников, Малышев начал работать в «Сбере» в 2019 г. На следующий год он занял пост вице-президента — руководителя индустрии электронной коммерции. В 2022 г. он пришел на должность гендиректора «Сбера», сменив на этом посту Соломона Кунина.
В свою очередь, Александр Реутский обладает более чем 15-летним опытом в ретейле, логистике и цифровой трансформации, уточнили в «Мегамаркете». В открытых источниках с 2019 по 2022 г. он упоминается как директор по розничным технологиям ФТС «Пятерочка».
«Он занимал руководящие позиции в крупных компаниях, где реализовал масштабные технологические и операционные проекты, а также успешно развивал новые направления в различных сегментах бизнеса», — рассказали в пресс-службе.
В прошлом году на пост директора по маркетингу «Мегамаркета» пришел Дмитрий Антонов, который до этого работал там же в роли директора по развитию бизнеса. До Антонова должность директора по маркетингу «Мегамаркета» занимал Игорь Рожков, однако в середине апреля стало известно о его уходе из компании.
По итогам первого квартала 2025 г. стало известно, что «Сбер» сократил расходы на рекламу и маркетинг на 15%. Значительно уменьшилось размещение на ТВ: по разным оценкам, до 38–50% GRP. По наблюдениям AdIndex и участников рекламного рынка, это говорит о том, что «Сбер» резко прекратил продвижение e-commerce-активов — «Мегамаркета», «Купера» и «Самоката» — в национальном и региональном эфирах.
При этом, по данным СМИ, у селлеров маркетплейса резко начали падать продажи после перехода на модель экспресс-доставки со складов в этом году. По словам Максима Попова, сооснователя бренда Paragraph Collection, в «Мегамаркете» наблюдалось «не очень правильное управление».
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Сбер» занимает первое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2024 г. 37,3 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.