27 Мая 2014 | 09:00

Бывший гендиректор МГТС возглавил сервис платного ТВ

В компании "Амедиа ТВ", подконтрольной Александру Акопову и Леонарду Блаватнику и зарабатывающей на премьерных показах американских сериалов HBO и Showtime, спустя всего год после запуска вещания сменился гендиректор. На смену Виталию Студитских, бывшему топ-менеджеру "Скай Линка" и "Вымпелкома", пришел экс-глава Московской городской телефонной сети (МГТС) Сергей Назаров

Картинка Бывший гендиректор МГТС возглавил сервис платного ТВ
mgts.ru

Виталий Студитских уволился из "Амедиа ТВ" (ООО "А сериал") две недели назад по обоюдному согласию, рассказали "Ъ" в компании. Новый гендиректор Сергей Назаров приступил к работе со вчерашнего дня. Господин Студитских подтвердил информацию об уходе, уточнив, что "получил интересное предложение возглавить стартап в телекоммуникационной отрасли".

Виталий Студитских — бывший топ-менеджер "Скай Линка" и "Вымпелкома". "Амедиа ТВ" он руководил ровно год с момента запуска ее вещания. Это дочерняя компания "Амедиа" продюсера Александра Акопова и миллиардера Леонарда Блаватника. "Амедиа ТВ" приобретает эксклюзивные права на премьерные показы в России популярных сериалов американских HBO, Showtime, Fox, Starz, BBC Worldwide, Sony Pictures, WB, ABC и других студий и телеканалов. У контента смешанная дистрибуция: платная подписка (кабельный канал Amedia Premium и онлайн-кинотеатр "Амедиатека"), а также еще два кабельных канала, работающих по рекламной модели. Кроме того, компания продает через "Евросеть" телеприставки Dune HD с предустановленным сервисом "Амедиатека". Приложение также доступно владельцам телевизоров последнего поколения Samsung, Philips и LG c функцией Smart TV. По словам господина Студитских, за год его работы в "Амедиа ТВ" была сформирована команда, инфраструктура, продукт, выведен на рынок бренд, каналы появились в сетях федеральных операторов. Александр Акопов подтвердил, что все показатели по бизнес-плану были выполнены. По его словам, концепция проекта меняться не будет, но "нужно работать над телекоммуникационной составляющей и дистрибуцией".

Сергей Назаров, как и его предшественник, до прихода в "Амедиа ТВ" не имел опыта работы в медиабизнесе. Последние три года он отвечал за коммерческую деятельность "Акадо", а до того в течение года возглавлял МГТС. Его задачи на новой должности — рост абонентской базы и выручки, сообщил господин Назаров "Ъ".

Финансовые показатели "Амедиа ТВ" не раскрывает, но, по словам Виталия Студитских, у "Амедиатеки" уже почти 20 тыс. платящих подписчиков в месяц, тогда как еще в минувшем январе было 10 тыс. Подписка на "Амедиатеку" стоит от 208 до 299 руб. в зависимости от ее срока, таким образом, месячная выручка онлайн-кинотеатра не превышает 6 млн руб. Выручка канала больше, чем у онлайн-кинотеатра, но "суммы сопоставимые", говорит господин Студитских. Чтобы окупить затраты на покупку прав у мейджоров, платящих абонентов должно быть 110 тыс., признавался ранее господин Акопов. Всего на "Амедиатеке" зарегистрировано 210 тыс. пользователей, добавляет PR-директор "Амедиа ТВ" Мария Заяц. Самые популярные сериалы с момента запуска — "Игра престолов" (377 тыс. просмотров), "Во все тяжкие" (236 тыс.), "Настоящий детектив" (109 тыс.).

По оценкам iKS-Consulting, российский рынок онлайн-кинотеатров в 2013 году составил 1,65 млрд руб., из них 1,29 млрд руб. пришлось на доходы от рекламы и 360 млн руб. принесла подписка. Совокупная аудитория всех этих ресурсов составила 24 млн человек.

Только на покупку прав "Амедиа ТВ" требуется около $2 млн в год, еще $1-2 млн съедает маркетинг, а выручка составляет лишь несколько сотен тысяч долларов, предполагает один из основателей видеопорталов Rutube и Videomore Аскар Туганбаев. "Но это нормально. У таких проектов выход на окупаемость составляет три—пять лет",— отмечает он. Текучесть аудитории на этом рынке очень высокая, добавляет господин Туганбаев: поскольку контент нишевой, абоненты готовы платить деньги, только если это "очень удобно и очень качественно". "Амедиа ТВ" ставит амбициозные цели, но построить мультиплатформу для дистрибуции так быстро невозможно, "ее надо докручивать и дорабатывать", считает гендиректор Tvigle Егор Яковлев.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.