«Банки.ру» купили сайт Finparty


Медиа | 27 Мая 2014 09:02:46

Группа "Банки.ру", владеющая одноименным крупнейшим банковским порталом рунета, приобрела сайт Finparty, специализирующийся на неформальном освещении новостей финансовой сферы. Актив мог стоить $0,5-1 млн и ценен лояльной качественной аудиторией, включая банковских топ-менеджеров, считают эксперты

О приобретении 100% сайта Finparty (ООО "Финпати") "Ъ" сообщил председатель совета директоров группы "Банки.ру" (включает ООО "Информационное агентство "Банки.ру"", управляющее одноименным сайтом) Филипп Ильин-Адаев. "Продавцом выступаю я как физическое лицо",— подтвердила основатель и гендиректор Finparty Гюзель Губейдуллина. Сделка закрыта, ее сумму стороны не раскрывают. По словам госпожи Губейдуллиной, она уходит из Finparty, чтобы заниматься новыми проектами, которые "пока в стадии обсуждения". Руководить проектом будет назначенная главным редактором Дарья Маслова.

Гюзель Губейдуллина, бывший финансовый обозреватель газеты "Ведомости", основала Finparty в сентябре 2010 года. Сайт ориентируется на профессиональную аудиторию из финансовой сферы. Кроме бизнес-новостей Finparty описывает светскую жизнь топ-менеджеров, рассказывает о хобби банкиров, благотворительности, путешествиях, спорте, искусстве, делает репортажи с отраслевых вечеринок. Его средняя посещаемость, по данным "Яндекс.Метрики",— 120-150 тыс. уникальных пользователей в месяц. В рамках проекта также работает агентство корпоративных мероприятий Finparty Events. Finparty находится на уровне самоокупаемости, зарабатывая на рекламе и доходах от мероприятий — примерно 60% на 40% соответственно, уточняет госпожа Губейдуллина. Теперь монетизацией займется коммерческий департамент "Банки.ру", что, по мнению Филиппа Ильина-Адаева, позволит "значительно улучшить финансовые результаты проекта", который сейчас "не полностью реализует свой потенциал". По его словам, интеграция Finparty в "Банки.ру" не планируется, редакция сайта продолжит развивать самостоятельный проект, а для материнской компании будет делать контентные проекты. "Единственное изменение — больший акцент в материалах будет делаться на банковский сектор",— уточняет господин Ильин-Адаев.

"Банки.ру" кроме одноименного сайта управляют также украинским Banki.ua, белорусским InfoBank.by и каталогом банков Allbanks.ru. 60% акций принадлежат основателям, 40% — инвестиционному фонду Russia Partners Technology Fund (RPTF). "Банки.ру" — наиболее популярный банковский сайт рунета, создан в 2005 году. По данным TNS, его аудитория за апрель составила более 4,1 млн россиян. Выручка группы в 2013 году — $13,2 млн против $8,5 млн годом ранее, EBITDA — $3,1 млн против $1,4 млн соответственно. Для "Банки.ру" покупка — логичный шаг, считает основатель сервиса по выбору банковских и страховых услуг "Сравни.ру" Альберт Попков: они, с одной стороны, ориентируются на широкую потребительскую аудиторию, а с другой — стараются оставаться и в нише тематического портала для банковских работников, доля которых в аудитории очень существенна. "Если "Банки.ру" хотят оставаться конкурентоспособными в этом отраслевом направлении, им необходимо предлагать пользователям новые сервисы — в этом смысле сделка выглядит обоснованно",— полагает он.

Председатель правления инвесткомпании "Финам", которая летом прошлого года продала 30% "Банки.ру" RPTF за $6 млн, Владислав Кочетков оценивает сумму сделки в $0,5-1 млн. "Finparty — уникальный для российского рынка проект, сумевший аккумулировать аудиторию сверхвысокого качества, включая большинство топовых финансистов, и имеющий понятную бизнес-модель — выход в новые сегменты и монетизация аудитории за счет проведения мероприятий",— рассуждает он. По мнению господина Кочеткова, Finparty не помешает масштабирование в сторону роста, и с решением этой задачи как раз могут помочь "Банки.ру".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров