Procter & Gamble консолидировала медиаэккаунт в Starcom
После многолетнего сотрудничества с двумя агентствами компания приняла решение об объединении закупок в Starcom
Как стало известно AdIndex от нескольких источников, знакомых с ситуацией, Procter & Gamble приняла решение прекратить сотрудничество с агентством MediaCom по баингу и консолидировать медиазакупки в Starcom.
Долгие годы Starcom вело ТВ-эккаунт, а MediaCom занималось Non TV рекламой P&G.
Согласно AdIndex Data Center, Starcom является лидером по объему закупок рекламы в 2013 году с оборотом 21,6 млрд рублей. Успех обеспечил новый крупный клиент — швейцарский фармпроизводитель Novartis с бюджетом 3,8 млрд рублей. Еще одним важным приобретением агентства стал контракт на закупки рекламы в федеральном телеэфире для «МегаФона». Этот бюджет, по оценке AdIndex, достигает 1,6 млрд рублей.
MediaCom также улучшило свои позиции по сравнению с 2013 годом, переместившись с 12 на 11 строчку по объему всех закупок с оборотом 7,4 млрд рублей.
Новая расстановка сил приведет к еще большему росту Starcom. В то же время, хотя MediaCom и лишилось существенного клиента, крупнейшим для него остается Volkswagen, глобальное партнерство с которым продлено до 2016 года.
В начале августа стало известно, что Procter & Gamble упразднит выпуск 100 собственных брендов, что сократит издержки, и в портфеле компании останется 70-80 брендов, приносящих 90% дохода.
Недавно Мартин Соррел, главный исполнительный директор WPP, куда входит MediaCom, заявил, что GroupM снизила прогнозы в России из-за продолжающегося кризиса на Украине.
Потеря такого клиента, как P&G, вряд ли серьезно ослабит позиции агентства MediaCom, и оно останется в первой двадцатке рейтинга. Однако это нанесет серьезный урон в имиджевом плане, теперь агентству, очевидно, придется более агрессивно вести себя в новом бизнесе, чтобы доказать свою дееспособность.
На момент публикации в Starcom не смогли предоставить
AdIndex уточнения по срокам и условиям контракта. По информации AdIndex,
контракт заключен с 2015 года. MediaCom сохранило за собой эккаунт на
медиапланирование.
Объем медиазакупок Starcom в 2013 году,
в млн рублей, с НДС
Объем медиазакупок MediaCom в 2013 году,
в млн рублей, с НДС
Затраты Procter & Gamble на рекламу в 2013
году,
в млн рублей, с НДС