Coca-Cola сменит рекламное агентство на Украине
Спустя пять лет сотрудничества с MediaVest компания, чьи затраты на рекламу оцениваются свыше 50 млн грн в год, решила не продлевать контракт
Потеря такого клиента – как финансовый, так и имиджевый удар по агентству. Но эксперты уверены, что с работой MediaVest решение Coca-Cola не связано – пять лет сотрудничества для международного рекламодателя и так много.
Со следующего года планировать кампании и закупать рекламу для Coca-Cola в Украине будет агентство AITI/Carat, входящее в четвертую по величине рекламную группу в Украине Aegis Media Ukraine. "В пятницу мы получили письмо от The Coca-Cola Company, извещающее нас о победе в тендере",– рассказал директор агентства Александр Гороховский. С 2005 года обслуживанием компании занималось агентство MediaVest из крупнейшей рекламной группы в стране Publicis Groupe. В Coca-Cola причины смены партнера не комментируют. "Во время тендера Carat показала большой потенциал, анализ и понимание тенденций рынка. Их предложение полностью отвечало нашим условиям",– сообщили в пресс-службе Coca-Cola. Срок будущего контракта стороны не разглашают.
Coca-Cola входит в двадцатку крупнейших рекламодателей в стране. По оценкам агентств, ее годовые затраты на медиарекламу составляют 40-50 млн грн, из которых около 80% – ТВ-реклама. "Это статусный клиент, с которым тяжело расставаться и с точки зрения финансов, и имиджа",– говорит генеральный директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница. По его мнению, смена партнера скорее всего не связана с работой агентства: "Для крупных рекламодателей работать с одним агентством в течение пяти-шести лет – это достаточно долгий срок. В MediaVest хорошая команда, но для клиентов нормальная практика время от времени устраивать стресс-тесты в виде тендера".
На руку AITI/Carat могло сыграть и партнерство международной сети Carat с Coca-Cola в мире. "Carat – одно из агентств наряду со Starcom (входит в Publicis.–Ъ), с которым Coca-Cola работает во многих странах",– говорит источник Ъ, знакомый с ходом тендера. Наряду с AITI/Carat в финал тендера вышли Starcom и Universal McCann. Директора Universal McCann Виктор Шерстюк, MediVest Виктория Чернегова, Starcom Энвер Кикава, а также генеральный директор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко от комментариев отказались.
Потеря такого клиента, как Coca-Cola, ослабит позиции
MediaVest на рынке. "AITI можно поздравить с получением хорошего клиента, а для
MediaVest это очень большая потеря",– считает генеральный директор агентства
Arena/Media Expert Татьяна Попова. Тем более что это не первый крупный клиент,
которого теряет агентство. В прошлом году MediaVest проиграло тендер
Mars-Wrigley с оценочным бюджетом 50-70 млн грн агентству Optimum Media (см. Ъ
от 30 сентября 2009 года). Без учета политической и социальной рекламы оборот
MediaVest в 2009 году, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, составил
более 235 млн грн. Для сравнения: AITI/Carat – 200-235 млн грн. MediaVest будет
сложно восстановить свои позиции, поскольку возможность получить такого клиента
появляется нечасто. "Такие клиенты редко проводят тендеры",– отмечает господин
Вареница.
Источник: Коммерсантъ